Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Томска
от 4 декабря 2007 г. N 695
1. Паспорт городской целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" на 2008 год"
______________________________________________________________
(название городской целевой программы)
на 2008 год
Комитет общественной безопасности администрации города Томска
______________________________________________________________
(заказчик программы)
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы/статус|"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного|
| |порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2008 год" /|
| |Городская целевая программа |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Дата принятия правового акта|Пункт 3 Решения Думы города Томска от 29.05.2007 N 507 "О городской целевой|
|о разработке программы |программе "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны|
|(наименование и номер|общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на|
|соответствующих нормативных|2007 год". |
|документов) |Распоряжение Мэра города Томска от 12.10.2007 N р882 "О разработке городской|
| |целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны|
| |общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на|
| |2008 год". |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Комитет общественной безопасности администрации города Томска. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики|Комитет общественной безопасности администрации города Томска. (Исполнители|
|программы |основных мероприятий указаны в плане мероприятий первыми). |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи программы,|Цель: 1. Повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и|
|основные целевые показатели |органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий,|
| |общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и|
| |правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и|
| |ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с|
| |законодательством. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
| |Задачи: 1. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений,|
| |активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью|
| |несовершеннолетних, вовлечение в процесс предупреждения правонарушений|
| |общественных организаций. |
| |2. Оздоровление оперативной обстановки на территории муниципального образования|
| |"Город Томск". |
| |3. Снижение уровня "бытовой" и рецидивной преступности, улучшение профилактики|
| |правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи. |
| |4. Осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц без определенного|
| |места жительства и рода занятий. |
| |5. Содействие материальному обеспечению деятельности по профилактике|
| |правонарушений. |
| |6. Поддержка и поощрение деятельности организаций, учреждений и предприятий|
| |всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых|
| |общественных структур профилактической направленности. |
| |7. Внедрение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах в|
| |целях профилактики террористических актов на жизненно важных объектах города. |
| |8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению|
| |правонарушений. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Сроки выполнения программы|2008 год |
|(подпрограмм) | |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Перечень подпрограмм и|Проведение социологических исследований общественного мнения о состоянии|
|основных мероприятий |правопорядка и мерах по его укреплению, а также о проблеме преступности среди|
| |несовершеннолетних и молодежи. |
| |-------------------------------------------------------------------------------|
| |Установка пешеходных ограждений на аварийно-опасных участках. |
| |-------------------------------------------------------------------------------|
| |Создания единой информационно-поисковой системы организации дорожного движения|
| |посредством мобильной системы автоматического контроля "Поток" на базе|
| |автомобиля "Газель" по считыванию номерных знаков транспортных средств с|
| |выводом в дежурную часть УГИБДД УВД по Томской области. |
| |-------------------------------------------------------------------------------|
| |Установка с целью своевременного реагирования, предупреждения, документирования|
| |правонарушений и преступлений системы видеонаблюдения в местах массового|
| |пребывания граждан с выводом на диспетчерский пункт (центр оперативного|
| |управления) на базе дежурной части УВД по Томской области. |
| |-------------------------------------------------------------------------------|
| |Проведение текущего косметического ремонта действующих стационарных постов|
| |милиции на территории города Томска. |
| |-------------------------------------------------------------------------------|
| |Издание и распространение среди населения информационно - тематических|
| |буклетов, разъясняющих действия при аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также|
| |проявлениях актов терроризма, экстремизма. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Стоимость реализации программы из городского бюджета в 2008 году оценивается в|
|финансирования реализации |5.000.000 рублей. |
|программы (с разбивкой по | |
|годам) | |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты|- снижение уровня преступности на территории города; |
|выполнения программы |- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной,|
| |прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;|
| |преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной|
| |миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; |
| |- предупреждение правонарушений за счет активизации участия и улучшения|
| |координации деятельности органов администрации города Томска; |
| |- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений,|
| |организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; |
| |- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для|
| |ведения законопослушного образа жизни; |
| |- применение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, |
| |- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению|
| |правонарушений. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------------------------|
|Система организации контроля|Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно -|
|за исполнением программы |правовым комитетом Думы города Томска, комитетом общественной безопасности|
| |администрации города Томска, контрольным комитетом администрации города Томска,|
| |департаментом экономики администрации города Томска, департаментом финансов|
| |администрации города Томска и координируется с правоохранительными органами.|
| |Ежегодно в установленном порядке исполнителями, указанными в Программе,|
| |направляется информация о ходе реализации программы и эффективности|
| |использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города|
| |Томска. |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ сложившейся ситуации
2.1. Основные показатели и анализ проблемной ситуации
Проводимые в 2006 - 2007 годах мероприятия позволили сохранить контроль за обстановкой в городе, не допустить возникновения массовых конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной основе.
Анализ состояния криминогенной ситуации в городе Томске за первое полугодие 2007 года свидетельствует о том, что проводимая работа правоохранительными органами, совместно с администрацией города, предприятиями и учреждениями, общественными организациями и объединениями способствовала укреплению правопорядка. В тоже время по ряду позиций переломить криминогенную ситуацию не удается.
Наибольшее количество преступлений (60,3% от совершенных по области) зарегистрировано в областном центре (Ленинский, Кировский, Советский, Октябрьский районы), причем наибольшее количество - в Кировском районе (2543), а наименьшее в Ленинском (1921). Выше среднеобластного показатель рецидивной преступности в Ленинском (50,4), Октябрьском (46,3), Советском (45,5) районах города.
Удельный вес раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений в числе находящихся в производстве в Кировском РОВД города Томска составил всего 13,87% (среднеобластной показатель - 44,12%). Столь низкий показатель работы по раскрытию тяжких преступлений на территории Кировского района, как и в целом по городу Томску, по-прежнему, обусловлен слабой организацией работы по предупреждению и раскрытию корыстно-насильственных преступлений и квалифицированных краж. Доля нераскрытых грабежей по областному центру составляет 94,1% от приостановленных в целом по области, а квартирных краж - 75,2%. Самая низкая раскрываемость грабежей в Ленинском районе областного центра (31,2%), а квартирных краж - в Октябрьском (31%).
2.2. Cодержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Складывающаяся обстановка требует принятия адекватных мер, направленных на предупреждение преступной деятельности, укрепление кадрового состава органов внутренних дел города, материально-технического и ресурсного их обеспечения.
Городская целевая программа профилактики правонарушений направлена на совершенствование организации охраны общественного порядка силами милиции общественной безопасности; создание в городе единой системы постоянной работы участковых уполномоченных милиции с населением на административных участках; обеспечение прибытия к месту преступления в наиболее короткий срок патрульных нарядов милиции.
Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности.
2.3. Предложения об изменении ситуации посредством реализации
городской целевой программы
- создать целостную систему профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов,
- повысить эффективность совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка,
- обеспечить необходимый уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
- снизить уровень "бытовой" и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация городской целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2008 год" приведет к созданию системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка, повышению эффективности усилий по обеспечению личной, общественной безопасности и правопорядка на территории города Томска, позволит повысить уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, позволит снизить уровень "бытовой" и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
Основные целевые индикаторами реализации городской целевой программы:
- установка 625 Мп пешеходных металлических ограждений на аварийно-опасных участках;
- создание единой информационно-поисковой сети по считыванию номерных знаков трансопртных средств при организации дорожного движения через мобильную систему автоматического контроля "Поток" на базе автомобиля "Газель" с выводом в дежурную часть УГИБДД УВД по Томской области;
- установление 10 коплектов систем видео-наблюдений в местах массового пребывания граждан с выводом на диспетчерский пункт (центр оперативного управления) на базе дежурной части УВД по Томской области;
- проведение текущего (косметического ремонта) и капитального ремонта 9 действующих стационарных постов милиции на территории г. Томска;
- издание 10 000 экз. информационно-тематического буклета, разъясняющего действия населения при аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также проявлениях актов терроризма, экстремизма ;
- издание 2 500 экз. "Паспортов безопасности ученика", в доступной форме разъясняющий действия при различных ситуациях, а также при угрозе взрыва (террористического акта).
В результате реализации городской целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2008 год" будет обеспечена защита граждан от преступных посягательств, в том числе защита от актов терроризма, экстремизма, улучшиться доверие к правоохранительным органам и органам власти и управления.
4. Основные цели и задачи программы
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является: повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с законодательством. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения через:
1. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью несовершеннолетних, вовлечение в процесс предупреждения правонарушений общественных организаций.
2. Оздоровление оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Томск".
3. Снижение уровня "бытовой" и рецидивной преступности, улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.
4. Осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц без определенного места жительства и рода занятий.
5. Содействие материальному обеспечению деятельности по профилактике правонарушений.
6. Поддержку и поощрение деятельности организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности.
7. Внедрение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах в целях профилактики террористических актов на жизненно важных объектах города.
8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Этапы программы и сроки ее реализации
Программа осуществляется в течение 2008 года.
Так как в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции РФ обеспечение правопорядка, общественной безопасности отнесено к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Кроме того, абзац второй части 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что пункт 9 части 1 статьи 16 данного Закона, закрепляющий в качестве вопросов местного значения городского округа организацию охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией, вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. В настоящее время федеральный закон о муниципальной милиции не принят, поэтому разработка среднесрочной программы на 3 года нецелесообразна.
6. Описание системы управления реализацией программы
Объем и источники финансирования
Реализация программы предусматривает финансирование из городского бюджета. Всего на реализацию программы запланировано 5.000.000 рублей. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат, за счет текущих организационных, целевых мероприятий правоохранительных органов и подразделений, а также администрации города Томска.
Механизм реализации программы
Дума города Томска, администрация города Томска (комитет общественной безопасности) осуществляют организацию, координацию и контроль реализации программы, уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей. Исполнители, указанные в плане мероприятий первыми, проводят конкурсы на приобретение необходимых материально - технических средств и передают в оперативное управление для использования по назначению в подразделения УВД по Томской области.
Система организации контроля исполнения программы:
Дума города Томска - утверждает целевую программу. Департамент финансов администрации города Томска осуществляет платежи по заявкам распорядителей и получателей бюджетных средств. Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно - правовым комитетом Думы города Томска, комитетом общественной безопасности администрации города Томска, контрольным комитетом администрации города Томска, департаментом экономики администрации города Томска, департаментом финансов администрации города Томска и координируется с правоохранительными органами.
Ежегодно в установленном порядке исполнителями, указанными в программе первыми, направляется информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города Томска (комитет общественной безопасности).
Контроль реализации программы осуществляется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- оценки целевого и эффективного использования выделенных средств;
Исполнители программы (органы администрации города Томска, предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
Председатель |
Первый заместитель |
А.Н. Чуприн |
Н.А. Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.