Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Шульпиной Е.Н.
- Ивашкиной И.Ю.
- Синенкова С.В.
- Митина А.Н. |
-
-
-
- |
представителя ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" (доверенность б/н от 15.08.2016), представителя ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" (доверенность б/н от 15.08.2016), представителя АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (доверенность N 041/21/2016-ДОВ от 11.01.2016), представителя АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (доверенность N 041/23/2016-ДОВ от 20.01.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корпорация СТО ВИТРИ" (далее также - ООО "Корпорация СТО ВИТРИ", заявитель) на действия Акционерного общества "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (далее также - АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова", заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станции очистки промывных стоков от участка травления титановых сплавов - 1 комплект в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0432100000616000013 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станции очистки промывных стоков от участка травления титановых сплавов - 1 комплект в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0432100000616000013.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станции очистки промывных стоков от участка травления титановых сплавов - 1 комплект в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0432100000616000013, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова".
Оператором электронной площадки являлось АО "ЕЭТП".
Предметом контракта являлась поставка станции очистки промывных стоков от участка травления титановых сплавов - 1 комплект в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 177 533,85 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).
2) 22.07.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0432100000616000013-1 от 22.07.2016.
В соответствии с протоколом N 0432100000616000013-1 от 22.07.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2016 09:00 - поступило две заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.
29.07.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе N 0432100000616000013-2 от 29.07.2016.
01.08.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0432100000616000013-3 от 01.08.2016.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" с ценой контракта 19 081 646,18 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик разместил проекта контракта без своей подписи без приложения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке победителя электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 27 раздела 9 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
08.08.2016 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 12.08.2016.
09.08.2016 ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" направлен АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" проект контракта, подписанный ЭЦП и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения именимИ.И. Африкантова"" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия.
12.08.2016 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Корпорация СТО ВИТРИ", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 12.08.2016 N0432100000616000013-8.
Согласно названному протоколу основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в статье 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8.2 контракта предоставляемое обеспечение исполнения обязательств по контракту должно покрывать все обязательства по контракту, включая гарантийные обязательства. Однако банковская гарантия не обеспечивает исполнение обязательств по договору, в том числе не обеспечивает возврат аванса. Кроме того, иные обязательства по договору обеспечены под условием необходимости предъявления требований к принципалу. Таким образом, неисполнение принципалом обязательств по договору и предоставление бенефициаром исчерпывающего перечня документов, предусмотренных банковской гарантией не является безусловным основанием для выплаты по ней, что противоречит пункту 8.2 контракта.
В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корпорация СТО ВИТРИ" на действия Акционерного общества "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станции очистки промывных стоков от участка травления титановых сплавов - 1 комплект в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0432100000616000013, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2016 г. N 1463
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016