Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Томского района
от 3 мая 2006 г. N 58
Положение о бюджетном процессе в Томском районе
21 ноября 2007 г.
Настоящее положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Томского района (далее - бюджет района, районный бюджет, местный бюджет), порядок составления, утверждения и исполнения бюджета' района, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района, а также порядок контроля за его исполнением.
I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Томском районе
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Томский район" (далее - Томский район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные и областные законы, Устав Томского района, настоящее Положение, иное законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Томского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Томский район", настоящему Положению.
3. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Томский район".
4. Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Томского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Томского района.
5. Бюджет района и отчет о его исполнении утверждается в форме решения Думы Томского района.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Томском районе
Бюджетный процесс в Томском районе - это регламентируемая нормами права деятельность органов немного самоуправления района и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный процесс в Томском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета района.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Томском районе являются:
- Дума Томского района;
- Глава Томского района (Глава Администрации);
- Администрация Томского района;
- Управление финансов Администрации Томского района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств района;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Томского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств района.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Томского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и утверждает бюджет района, отчет об исполнении бюджета района;
- рассматривает консолидированный бюджет района, отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района в порядке, установленном настоящим Положением;
- определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета района, лимиты их предоставления;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах;
- утверждает программу муниципальных внутренних заимствований Томского района;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в районный бюджет;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнение" бюджета Томского района;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов;
- устанавливает единые для всех поселений Томского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Томской области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете);
- принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами, нормативными актами района.
2. Глава Томского района (Глава Администрации) в сфере бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет органы Администрации Томского района, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
- осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Томского района по составлению проекта бюджета района и прогноза консолидированного бюджета;
- возглавляет деятельность по исполнению районного бюджета;
- вносит на рассмотрение Думы Томского района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу Томского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам:
- принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий Томского района на сумму не менее 0,01 процента расходов бюджета района;
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
- определяет порядок расходования средств резервных фондов Администрации Томского района;
- осуществляет введение режима сокращения расходов районного бюджета при снижении поступлений доходов, но не более 10 процентов утвержденных бюджетом годовых назначений по расходам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Томского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Томского района в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
- разрабатывает проект бюджета района, обеспечивает его исполнение;
- организует составление программы социально-экономического развития района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Томского района;
- утверждает генеральные условия эмиссии ценных бумаг Томского района, в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга Томского района, установленными в соответствии с решением о бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимтвований Томского района.
4. Управление финансов Администрации Томского района (далее - Управление финансов) в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Томского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств Томского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- совместно с органами местного самоуправления поселений рассматривает показатели проектов бюджетов поселений, включаемые в прогноз консолидированного бюджета Томского района;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Томского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Томский район" муниципальные гарантии;
- в целях обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджета района, от имени муниципального образования "Томский район" заключает с территориальным подразделением Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Томской области договор на открытие и ведение единого счета бюджета района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет муниципальное образование "Томский район" в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томского района;
- представляет отчеты об исполнении бюджета Томского района, консолидированного бюджета в Департамент финансов Томской области;
- осуществляет контроль по использованию средств, выделяемых из районного бюджета целевым назначением;
- в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет муниципальное образование "Томский район" в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета на основании проектов распределения, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств:
- открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений;
- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в порядке, установленном Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Начальник Управления финансов Администрации Томского района (далее - начальник Управления финансов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает сводную бюджетную роспись района;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации и статьями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- от имени муниципального образования "Томский район" заключает договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов, договоры о предоставлении муниципальных гарантий Томского района;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования банка России за каждый день просрочки;
- составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- выносит предупреждения руководителям органов местного самоуправления района и получателям средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Томского района.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств Томского района обладают следующими полномочиями:
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансов;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- составляет и представляет в Управление финансов отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Томский район" в качестве представителя ответчика:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатели бюджетных средств обладают следующими бюджетными полномочиями;
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
8. Администраторы поступлений в местный бюджет обладают следующими полномочиями;
осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
начисляют, учитывают и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в Управление финансов.
III. Составление проекта бюджета Томского района
Статья 5. Основы составления проекта бюджета
1. Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Томского района".
2. Составлению проекта бюджета района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Томского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Томской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Томского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план Томского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Томского района
1. Прогноз социально-экономического развития Томского района разрабатывается Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района до 15 июня на основе данных социально-экономического развития Томского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Томского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Томского района
Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Томского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Статья 8. Баланс финансовых ресурсов Томского района
Баланс финансовых ресурсов Томского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Томского района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Томского района и является основой для составления проекта бюджета района.
Статья 9. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Статья 10. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томского района и содержащий данные о прогнозных возможностях районного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета района.
2. Перспективный финансовый план Думой Томского района не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением финансов одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы Томского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томского района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Статья 11. Реестр расходных обязательств Томского района
1. Реестр расходных обязательств Томского района ведется Управлением финансов и представляется в исполнительный орган государственной власти Томской области в порядке, установленном законодательными актами Томской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств района являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Томского района устанавливается постановлением Главы Томского района (Главы Администрации).
Статья 12. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления Томского района и подлежат утверждению Думой Томского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета Томского района
1. Работа по составлению проекта бюджета района начинается не позднее, чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Главы Томского района (Главы Администрации), в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета района, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.
2. Бюджетные учреждения на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, и предоставляют их в Управление финансов.
Решением Думы Томского района от 21 ноября 2007 г. N 188 статья 14 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 14. Состав показателей проекта бюджета Томского района
1. Проект бюджета Томского района, составляемый Управлением финансов, должен содержать показатели, предусмотренные ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Одновременно с проектом бюджета предоставляются документы и материалы, предусмотренные ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Томского района
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы Томского района
1. Глава Томского района (Глава Администрации) вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Томского района не позднее 1 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Томского района проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 15
Статья 16. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Томского района
1. По инициативе Главы Томского района (Главы Администрации) по проекту решения о бюджете района, внесенному в Думу, проводятся публичные слушания в порядке, определенном нормативно-правовым актом Думы Томского района.
2. Проект бюджета района, вносимый в Думу Томского района, подлежит официальному опубликованию.
3. Проект решения о бюджете района рассматривается поэтапно в двух чтениях с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и расходов бюджета района.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Томского района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Томского района председатель Думы направляет его в комитеты Думы Томского района для внесения замечаний и предложений.
2. Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик проекта решения о бюджете.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении на собрании Думы Томского района заслушивается доклад Главы Томского района (Главы Администрации) либо, по его поручению, заместителя Главы района (Главы Администрации) - начальника Управления финансов, заключение бюджетно - финансового комитета и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.
3. В случае принятия проекта решения о бюджете в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в Согласительную комиссию, состоящую из депутатов Думы Томского района и Администрации Томского района (далее - Согласительная комиссия). В Согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Депутаты включаются в состав Согласительной комиссии по решению Думы Томского района. Должностные лица Администрации включаются в .состав Согласительной комиссии распоряжением
Главы района (Главы Администрации). Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом Думы.
4. Дума Томского района рассматривает выработанный Согласительной комиссией проект решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении. При принятии решения о бюджете во втором чтении утверждаются Текст решения и приложения к нему.
Во втором чтении проект решения о бюджете Томского района утверждается окончательно.
5. Утвержденное Думой Томского района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется Главе района (Главе Администрации) для подписания и опубликования.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Томского района и подписано Главой района (Главой Администрации) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Томского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные нормативными актами Томского района, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление финансов не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Томского района (Глава Администрации) в. течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Томского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
V. Внесение изменений в решение о бюджете Томского района
Статья 19. Основания для внесения изменений в решение о бюджете района
1. В ходе исполнения бюджета района изменения в решение о бюджете вносятся в случаях:
если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района.
2. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год производится, как правило, не чаще одного раза в квартал путем принятия соответствующего решения Думы Томского района.
Статья 20. Принятие решения о внесении изменений в решение о бюджете района
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год разрабатывается Управлением финансов и вносится Главой Томского района (Главой Администрации) на рассмотрение Думы Томского района.
VI. Доходы и расходы бюджета Томского района
Статья 21. Доходы бюджета Томского района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Томской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Томского района о налогах и сборах.
2. Доходы бюджета района формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 22. Расходы бюджета Томского района
1. Из бюджета Томского района финансируются:
- за счет собственных доходов бюджета района и источников покрытия дефицита бюджета района - расходные обязательства Томского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Томского района, заключенными договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Томского района отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Томской области.
Статья 23. Резервные фонды
1. В расходной части бюджета создаются следующие резервные фонды Администрации Томского района:
- фонд финансирования непредвиденных расходов;
- фонд ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Размер резервных фондов Томского района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год и не может быть более 1,5% утвержденных расходов бюджета района.
3. Порядок расходования средств резервных фондов утверждается Главой Томского района (Главой Администрации).
4. Управление финансов ежеквартально информирует Думу Томского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 24. Бюджетные кредиты
1. Из бюджета района может быть предоставлен бюджетный кредит муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу. Кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.
3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Управлением финансов или по его поручению иным уполномоченным органом.
4. При утверждении бюджета района на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
5. Управление финансов Администрации Томского района ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
VII. Муниципальный долг
Статья 25. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Томский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Томского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Томского района не могут существовать в иных формах.
3. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление финансов Администрации Томского района.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципльного образования "Томский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Статья 27. Муниципальные гарантии
1. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Томский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района.
Решение о предоставлении гарантий на сумму, не превышающую 0,01 процентов расходов бюджета района, принимается Главой Томского района (Главой Администрации).
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга Томского района как вид долгового обязательства.
4. Муниципальные гарантии предоставляются Управлением финансов от имени муниципального образования "Томский район".
5. Управление финансов обязано провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
6. Управление финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Подробный отчет о выданных гарантиях по всем их получателям, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям представляется Управлением финансов в Думу Томского района в составе полугодового и годового отчетов об исполнении бюджета района.
Статья 28. Муниципальная долговая книга
Управление финансов ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, которые устанавливаются нормативно-правовым актом Думы Томского района.
VIII. Исполнение бюджета Томского района
Статья 29. Организация казначейского исполнения бюджета Томского района
Организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета осуществляет Управление финансов в рамках компетенции, установленной федеральным законодательством, Уставом Томского района, настоящим Положением.
Казначейское исполнение бюджета района включает в себя реализацию Управлением финансов прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета бюджета района, зачисление всех поступающих доходов бюджета на единый счет бюджета района.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Федеральное казначейство открывает счет в Центральном Банке Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются Федеральным казначейством через указанный счет.
Статья 30. Исполнение бюджета Томского района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 31. Исполнение бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Управления финансов в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Томского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направлениями уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и, получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
7. Управление финансов осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Управление финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств к утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов не позднее трех банковских дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
9. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета. Лицевые счета открываются в Управлении финансов и используются для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается постановлением Главы Томского района (Главы Администрации).
Статья 32. Сокращение расходов бюджета района не более, чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, Глава Томского района (Глава Администрации) вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, районные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) по представлению Управления финансов.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета района более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Томского района (Глава Администрации) вносит в Думу Томского района - проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
2. Дума Томского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
3. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Томского района (Глава Администрации) имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Томского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Томского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Томского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Томского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Томского района (Глава Администрации) вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района.
Статья 35. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Управление финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 36. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться oт объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигновали, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 45 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 37. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Управлением финансов фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Управления финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Начальник Управления финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Управлением финансов исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- необходимости исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района.
2. Управление финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджет районе
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются Управлением финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3. Управление финансов составляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета района и представляет их в Думу Томского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Думой Томского района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района выносится Главой Томского района (Главой Администрации) на публичные слушания.
Статья 40. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Ежегодно не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным Глава Томского района (Глава Администрации) представляет в Думу Томского района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета за год должен по структуре соответствовать решению о бюджете района на отчетный год, включая приложения.
3. Дума Томского района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 30 дней со дня его внесения.
4. Дума Томского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Томского района {Главы Администрации), либо начальника Управления финансов об исполнении бюджета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Томского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Статья 41. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов 28 декабря.
До 31 декабря включительно Управление финансов обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
IX. Контроль за исполнением бюджета Томского района
Статья 42. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Дума Томского района, Управление финансов Администрации Томского района, главные распорядители и распорядители средств бюджета района в пределах своей компетенции.
Статья 43. Контроль за исполнением бюджета района, осуществляемый Думой Томского района
Дума Томского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта бюджета района;
текущий контроль - при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджета района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района за соответствующий период.
Статья 44. Контроль за исполнением бюджета района, осуществляемый Управлением финансов и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Управление финансов Администрации Томского района осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого и эффективного использования и возврата бюджетных средств.
При казначейском исполнении бюджета района Управлением финансов осуществляется предварительный и текущий финансовый контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.
Последующий контроль осуществляется Управлением финансов путем проведения ревизий и тематических проверок использования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Ревизии и проверки проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке. Порядок и план проведения ревизий и проверок утверждается Главой Томского района (Главой Администрации).
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Статья 45. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством, настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства.
2. В случае нарушения бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок привлечения к административной ответственности и применение мер принуждения при нарушении бюджетного законодательства регулируются соответственно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Бюджетным кодексом РФ, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Томского района от 3 мая 2006 г. N 58 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Томском районе" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.