Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 1724
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Ефремовой Т.А.
Угарова И.А.
Купричева Д.С. Микуча М.Н. |
-
-
-
- - |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
члена аукционной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, представителя Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 01-39/1-1683 от 03.10.2016), генерального директора ООО ГК "Три Кита"; представителя ООО ГК "Три Кита" (доверенность N 1 от 01.06.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группы Компаний "Три Кита" (далее - ООО ГК "Три Кита", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ГК "Три Кита" на действия аукционной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на покупку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0132300016916000022 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО ГК "Три Кита" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель и член аукционной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ГК "Три Кита" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.09.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на покупку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0132300016916000022, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее также - АО "Электронные торговые системы").
Предметом контракта является покупка жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", с начальной (максимальной) ценой контракта 42 914 540,00 рублей.
2) 26.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1582949 от 26.09.2016.
В соответствии с протоколом N 1582949 от 26.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.09.2016 08:00) поступило 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 1582949 от 26.09.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 7 (ООО ГК "Три Кита"). ООО ГК "Три Кита" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "в нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит сведения о предлагаемом материале и оборудовании, отвечающие требованиям, установленным в п. 2.1. раздела II документации об аукционе, а именно:
- п.2 "Обои флизелиновые" не конкретизировано значение показателя стойкость на разрыв, не конкретизирована ширина рулона обоев".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
При этом инструкцией предусмотрено, что участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
В приложении N 1 к документации "Техническое задание", установлены среди прочего требования к характеристикам товаров, а именно:
пункт 2 "Обои флизелиновые" стойкость на разрыв должна быть 5-10 Н/м. Ширина рулона должна быть 0,75-1,06 м.
Из анализа первой части заявки ООО ГК "Три Кита" следует, что участник не указал по позиции 2 - конкретные показатели товара "Обои флизелиновые", а именно стойкость на разрыв (согласно заявке 5-10 Н/м) и ширина рулонов (в заявке указано 0,75-1,06 м), что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку наличие конкретных показателей в первой части заявки является обязательным в силу требований документации и Закона о контрактной системе. Невозможность указания конкретных показателей заявителем не обоснована.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО ГК "Три Кита" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО ГК "Три Кита".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК "Три Кита" на действия аукционной комиссии Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на покупку жилых помещений (квартир), для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в рамках 4-го этапа государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0132300016916000022, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 1724
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016