Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 октября 2016 г. N 1919
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Синициной Г.Н.
- Крат Е.Я. |
-
- |
гражданина РФ,
начальника Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, |
- Вахромеевой Е.А. |
- |
представителя Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (доверенность N 13-10/148 от 12.10.2016), |
рассмотрев жалобу гражданки Российской Федерации физического лица Синициной Галины Николаевны (далее также - Синицина Г.Н., заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Синициной Г.Н. на действия аукционной комиссии Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность Городецкого муниципального района Нижегородской области на вторичном рынке благоустроенного, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Городца Городецкого района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300002116000114.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку Синициной Г.Н. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Синицина Г.Н. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу Синициной Г.Н. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 19.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность Городецкого муниципального района Нижегородской области на вторичном рынке благоустроенного, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Городца Городецкого района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300002116000114, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает Управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность Городецкого муниципального района Нижегородской области на вторичном рынке благоустроенного, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Городца Городецкого района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 160,00 рублей.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, помимо прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 6.2 раздела 6 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) или копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), что является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку названное свидетельство не является документом, подтверждающим соответствие приобретаемого недвижимого имущества требованиям, установленным действующим законодательством к такого вида товарам (данное свидетельство подтверждает наличие факта государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и участник закупки не должен иметь такое свидетельство на предлагаемое к приобретению названного товара на момент подачи заявки, рассматриваемое требование приводит к ограничению количества участников закупки.
3) 27.09.2016 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка, поданная для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 94-1эа от 27.09.2016.
В соответствии с протоколом N94-1эа от 27.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.09.2016 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу заявка по номером 1 отозвана участником. Заявка под номером 2 (Синицина Г.Н.) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Поданная Синициной Г.Н. заявка (под номером 2) признана не соответствующей документации об электронном аукционе в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 6.2 раздела 6 документации об электронном аукционе: "Участником во второй части заявки не предоставлены копия свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) или копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") и (или) документ, подтверждающий полномочия лица на совершение действий по продаже квартиры в соответствии с проектом муниципального контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Из анализа заявки Синициной Г.Н. следует, что она не содержит копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру), требование о предоставлении которого установлено в пункте 6.2 раздела 6 документации, что указывает на несоответствие требованиям документации в рассматриваемой части.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку Синициной Г.Н. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушила требования частей 7 статьи 69 Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку требуемое свидетельство представлено во II части заявки, а требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на совершение действий по продаже квартиры в соответствии с проектом муниципального контракта, не установлено документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы Синициной Г.Н.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 5 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком и уполномоченным органом, и нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, а также отмены составленного протокола.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, уполномоченному органу, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Синициной Г.Н. на действия аукционной комиссии администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность Городецкого муниципального района Нижегородской области на вторичном рынке благоустроенного, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Городца Городецкого района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300002116000114, обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования части 5 статьи 31, части 1статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 октября 2016 г. N 1919
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016