Постановление Администрации Томской области от 22 января 2008 г. N 4а
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного
фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций"
30 мая 2008 г., 4 июня 2010 г., 19 октября, 12 декабря 2011 г., 5 октября 2012 г., 9 июня, 15 сентября 2015 г., 30 мая 2017 г.
В соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения оперативности финансового обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Томской области от 30 мая 2017 г. N 205а в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Толстоносова И.В.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Постановлением Администрации Томской области от 30 мая 2017 г. N 205а в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации
Томской области по ликвидации последствий
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Томской области от 22 января 2008 г. N 4а)
30 мая 2008 г., 4 июня 2010 г., 19 октября, 12 декабря 2011 г., 5 октября 2012 г., 9 июня, 15 сентября 2015 г., 30 мая 2017 г.
1. Резервный фонд Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд) образуется в расходной части областного бюджета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Томской области в текущем финансовом году, а также на компенсацию произведенных расходов местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (за исключением случаев, произошедших в декабре текущего года, по которым бюджетные ассигнования могут быть направлены в январе следующего года).
3. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Расходы резервного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных областным бюджетом:
1) разведка в зонах чрезвычайных ситуаций в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;
2) поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы в зонах чрезвычайной ситуации;
3) неотложные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
4) развертывание и содержание временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
5) создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) охрана окружающей среды при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
8) инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
9) долевое участие в финансовом обеспечении мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
10) расходы на погашение бюджетного кредита, привлеченного бюджетом муниципального образования из областного бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
11) прочие расходы по эвакуации населения, его размещению и возвращению после ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
12) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
13) поощрение лиц, участвовавших в обеспечении и проведении мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
14) иные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет бюджетных ассигнований резервного фонда не возмещается.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств органов местного самоуправления и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления и организации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области (далее - КЧС) с мотивированным обращением о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда с указанием предполагаемого направления и срока их использования.
К обращению должны быть приложены:
1) документы, подтверждающие факт и определяющие границы зоны произошедшего стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации;
2) смета расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий или другой чрезвычайной ситуации с заключением об оценке достоверности сметной стоимости уполномоченными учреждениями по проведению государственной экспертизы или аккредитованными в Министерстве регионального развития Российской Федерации организациями на право проведения негосударственной экспертизы; документы на приобретение товаров и оплату работ, услуг с обоснованием их стоимости, подтвержденной информацией не менее двух организаций или индивидуальных предпринимателей на один вид товара или услуги;
3) акт обследования объекта, повреждённого (разрушенного) в результате стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации;
4) информация о размере и остатке средств органов местного самоуправления в резервных фондах по состоянию на дату обращения;
5) дополнительные данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств органов местного самоуправления, организаций, страховых фондов и иных источников, направленных и израсходованных на ликвидацию последствий стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации;
6) данные о наличии у обратившихся материальных и финансовых резервов;
7) иные документы, обосновывающие причинение материального ущерба.
Для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда КЧС имеет право затребовать дополнительные документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Обращение без обосновывающих документов возвращается без рассмотрения.
В соответствии с решением председателя КЧС Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области совместно с органами государственной власти Томской области и иными организациями в 10-дневный срок проводит экспертизу представленных документов, готовит соответствующие предложения и с заключением Департамента финансов Томской области направляет их в КЧС.
Представленные документы рассматриваются на заседании КЧС и принимается мотивированное решение о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
7-1. В целях компенсации произведенных расходов местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления вправе обратиться в КЧС с мотивированным обращением о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих произведенные расходы местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Рассмотрение вопроса о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на компенсацию произведенных расходов местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка.
8. Основанием для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда является соответствующий правовой акт Администрации Томской области, принимаемый на основе решения КЧС.
В правовом акте Администрации Томской области указываются цели, на которые выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, сумма, получатели, срок использования выделенных бюджетных ассигнований, срок возврата выделенных бюджетных ассигнований в случаях их нецелевого использования либо неполного использования, срок представления отчёта по целевому использованию выделенных ассигнований, а также дается поручение Департаменту финансов Томской области обеспечить выделение бюджетных ассигнований, если иное не установлено настоящим пунктом.
При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в правовом акте Администрации Томской области указывается пообъектное распределение этих ассигнований.
В случае выделения бюджетных ассигнований на компенсацию произведенных расходов местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в правовом акте Администрации Томской области указываются цель выделения бюджетных ассигнований, сумма, получатель, а также дается поручение Департаменту финансов Томской области обеспечить выделение бюджетных ассигнований.
9. Департамент финансов Томской области осуществляет перечисление бюджетных ассигнований резервного фонда получателям, указанным в соответствующем правовом акте Администрации Томской области.
10. Бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в областной бюджет в случаях их нецелевого использования либо неполного использования в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет Департамент финансов Томской области.
12. Получатели бюджетных ассигнований резервного фонда обязаны представлять в Департамент финансов Томской области отчёт об использовании выделенных средств в установленные сроки.
13. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резервный фонд Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций образуется в расходной части областного бюджета. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Томской области в текущем финансовом году. Размер резервного фонда формируется и устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет бюджетных ассигнований резервного фонда не возмещается. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств органов местного самоуправления и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления и организации, а также граждане не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться в областную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с мотивированным обращением о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда. Бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в областной бюджет в случаях их нецелевого использования либо неполного использования.
Постановление Администрации Томской области от 22 января 2008 г. N 4а "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 января 2008 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 25 апреля 2019 г. N 159а
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 15 июня 2018 г. N 253а
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 30 мая 2017 г. N 205а
Постановление Администрации Томской области от 15 сентября 2015 г. N 334а
Постановление Администрации Томской области от 9 июня 2015 г. N 209а
Постановление Администрации Томской области от 5 октября 2012 г. N 380а
Постановление Администрации Томской области от 12 декабря 2011 г. N 393а
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 19 октября 2011 г. N 322а
Постановление Администрации Томской области от 4 июня 2010 г. N 114а
Постановление Администрации Томской области от 30 мая 2008 г. N 102а