изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж 2002" (далее - ООО "Строймонтаж 2002", Общество, заявитель) Анисимов С.Г. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа, аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия) Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж 2002" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"/уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно - лабораторный корпус ПТИ (ф) ЯГУ в квартале 10 г. Мирный" (Дополнительные работы) (извещение N 0116200007916005662), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строймонтаж 2002" на действия аукционной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"/уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно - лабораторный корпус ПТИ (ф) ЯГУ в квартале 10 г. Мирный" (Дополнительные работы) (извещение N 0116200007916005662).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 августа 2016 года в 17 часов 30 минут
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела уточнил, что единственный довод жалобы о том, что в пункте 29 раздела 1 части 1 "Информационная карта" аукционной документации предусмотрено ограничение в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее также - СМП) и социально-ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНКО), в связи с чем, участникам необходимо продекларировать принадлежность к указанным субъектам.
Вместе с тем, в пункте 30 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО не установлено.
Считает, что действия заказчика по предъявлению противоречивых требований к участникам электронного аукциона незаконны и необоснованны. Заказчиком нарушены права участников электронного аукциона, посредством установления в аукционной документации противоречивых требований, а именно не установления требований к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО, но установление требований о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНКО.
В единых требованиях к участникам закупки, предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставление декларации о принадлежности к СМП или СОНКО не предусмотрено, в связи с чем считает, что установление в аукционной документации данного требования приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Считает, что установленные заказчиком в пунктах 29, 30 "Информационная карта" аукционной документации противоречивые требования, не соответствуют требованиям добросовестности, разумности и справедливости, основным началам гражданского законодательства, поскольку противоречат императивным требованиям законодательства о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) пояснила, что в пункте 27 Извещения о проведении закупки, пункте 29 "Информационная карта" аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым участниками закупки могут быть только СМП или СОНКО.
Заявка ООО "Строймонтаж 2002" не содержала декларации о принадлежности к СМП и СОНКО, более того, на сайте оператора электронной площадки на странице ООО "Строймонтаж 2002" самим Обществом указано, что они не претендуют на СМП или СОНКО.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007916005662 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно - лабораторный корпус ПТИ (ф) ЯГУ в квартале 10 г. Мирный" (Дополнительные работы), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 969 644,05 руб.
21 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916005662-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1, 2. Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;
25 июля 2016 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", о чем составлен протокол N0116200007916005662-2.
Согласно указанному протоколу предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
6 934 795,82 руб. |
25.07.2016 03:35:12 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
27 июля 2016 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007916005662-3.
Согласно данному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки участника закупки N1 (ООО "Строймонтаж 2002") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Строймонтаж 2002" не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части установления в аукционной документации требований к участникам закупки в части их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установлены следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 июля 2016 года.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 28 июля 2016 года, то есть позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строймонтаж 2002" на действия аукционной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"/уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно - лабораторный корпус ПТИ (ф) ЯГУ в квартале 10 г. Мирный" (Дополнительные работы) (извещение N 0116200007916005662) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2016 г. N 06-643/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016