изготовлено в полном объеме 17 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юридическое агентство "Глобал" (далее также - ООО "ЮА Глобал", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я), уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика (ов) 24 жилых помещений (извещение N 0116300007016000314), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика (ов) 24 жилых помещений (извещение N 0116300007016000314).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В жалобе ООО "ЮА Глобал" указано следующее.
1. Заказчиком в пункте 5 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к конструктивным решениям и материалам объекта закупки: "Перемычки - сборные железобетонные. Утеплитель: - в цокольном перекрытии - пенополистирол плитный ГОСТ 15588-86 ПСБ-с, Y=35кг/м3, Л=0.041 Вт/м2°С (эквивалент) - в покрытии -пенополистирол плитный ГОСТ 15588-86 ПСБ-с, Y=35кг/м3, Л=0.041 Вт/м2°С (эквивалент).."
Считают, что установленное требование заказчика является неправомерным, так как ГОСТ 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия" с 01.07.2015 года заменен на ГОСТ 15588-2014 "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия".
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части первой статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требования с указанием на недействующий ГОСТ.
2. В пункте 6 раздела 2 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к инженерному и технологическому оборудованию, а именно: "Радиаторы - чугунные (радиаторы типа CHERAD - Чебоксарский агрегатный завод (или эквивалент)".
Полагают, что данное требование заказчика так же является незаконным, так как заказчиком не указаны характеристики, по которым представляется возможным определить эквивалент для указанного товара.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что согласно пункту 5 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации поставщик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе имеет право применить эквивалент (материалы с аналогичными конструктивными и технологическими характеристиками), т.е. указать действующий ГОСТ.
Считает довод жалобы ООО "ЮА Глобал" в части не указания технических характеристик при описании инженерного и технологического оборудования, а именно: "Радиаторы - чугунные (радиаторы типа CHERAD - Чебоксарский агрегатный завод (или эквивалент)", необоснованным, поскольку заказчик приобретает у поставщика помещения по окончанию строительства и предъявляет к поставщику общие требования к помещениям, требования к конструктивной, технической и другой части проекта
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116300007016000314 о проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика (ов) 24 жилых помещений, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 597 691,12 руб.
08 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе , о чем составлен протокол N 0116300007016000314-1.
Согласно указанному протоколу Единой комиссией принято решение о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ЮА Глобал" обоснованной на основании следующего.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к методам производства и качеству работ, качеству и техническим характеристикам материалов:
5 |
Основные требования к конструктивным решениям и материалам |
1. Требования к основной конструктивной схеме здания и обеспечению пространственной жесткости. Конструктивная схема должна быть представлена в виде монолитного железобетонного каркаса, состоящего из несущих колонн, монолитных стен и объединяющих их в единую пространственную систему безбалочных плит перекрытия и покрытия. Несущие колонны и стены каркаса должны опираться на свайные ростверки и фундаментные балки. Сопряжение колонн с ростверками жесткое. Конструкции цокольного перекрытия должны быть представлены в виде монолитных железобетонных фундаментных балок и плит, объединенных ростверками в единую систему. Ростверки и фундаментные балки должны опираться на свайные фундаменты. Пространственная жесткость здания должна обеспечиваться за счет совместной работы монолитных железобетонных колонн, монолитных безбалочных перекрытий, а также наличием ядра жесткости в виде монолитных стен лестничной клетки. Фундаментные балки, ростверки и плиты цокольного перекрытия должны быть разделены температурными швами на отдельные блоки с учетом восприятия свайными фундаментами действующих на них горизонтальных сил и изгибающих моментов. 2. Требования к основным конструкциям. Жилой дом -монолитно-каркасной конструкции, должен представлять собой объем прямоугольной конфигурации с размерами в плане не менее 40м х 15м. не более 3-х этажей и не менее 2-х подъездов. Фундаменты - буроопускные, по I принципу железобетонные по РС2-77 по расчету, Фундаментные балки - монолитные железобетонные из бетона В25 F150. армированные отдельными стержнями. Ростверки - монолитные, Цокольное перекрытие - монолитные железобетонные балочные и безбалочные плиты из бетона, армированные отдельными стержнями. Колонны - монолитные железобетонные из бетона, Междуэтажные перекрытия и покрытие - монолитные железобетонные безбалочные плиты б=220мм из бетона, армированные отдельными стержнями.
Стены наружные - кладка из бетонных камней КСР-ПР-ПС-39-75-F35-1800. по ГОСТ 6133-99 толщиной 200 мм с дополнительным утеплением базальтовыми плитами П-200, толщина по расчету, с последующей отделкой фасадной штукатуркой толщ. не менее 20мм. Стены внутренние - кладка из бетонных камней КСР-ПР-ПС-39-75-F100-1800. по ГОСТ 6133-99 толщиной 200 мм, армированные сеткой через 3 ряда кладки. Марка бетонных блоков М50 на растворе М25. Балконы - поквартирно, на 2 и 3 каждом этаже здания, без утепления, закрытого типа, балконные оконные блоки из стеклопакетов одинарного остекления с открывающимся полотнами В наружных входных усиленных (металлических) утепленных дверных проемах предусмотреть установку домофона Перегородки - монолитные каменные (бетонные) толщиной 100мм. Перемычки - сборные железобетонные .Утеплитель: - в цокольном перекрытии - пенополистирол плитный ГОСТ 15588-86 ПСБ-с, Y=35кг/м3, Л=0.041 Вт/м2°С (эквивалент) - в покрытии -пенополистирол плитный ГОСТ 15588-86 ПСБ-с, Y=35кг/м3, Л=0.041 Вт/м2°С (эквивалент); - наружных стен - полужесткие минераловатные плиты марки П-125 Y=125кг/м3 (эквивалент), толщиной 200мм. Кровля - двускатная из профлиста на деревянных стропилах, согласно требованиям необходима противопожарная пропитка (покрытие) стропильных конструкций, устройство водосточных желобов и труб, на фронтоне необходимо устройство эвакуационного выхода через чердачное перекрытие, спуск по металлической лестнице, смонтированной на фасаде здания с торцевой стороны, предусмотреть слуховое(ые) окно (а), устроить снегодержатели Стены лестничной клетки -монолитные железобетонные, армированные отдельными стержнями. Лестницы - монолитные железобетонные площадки и марши из бетона. Крыльцо - монолитное железобетонное из бетона, с устройством козырька Горизонтальную гидроизоляцию стен выполнить из двух слоев толя Отмостка под зданием шириной 1200мм из бетона толщиной 80мм с уклоном 2% по грунтовому основанию, уплотненному путем трамбования 4-х см слоя щебня. Трамбование производить до втапливания щебня на глубину 10см. |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия" заменен с 01.07.2015 г. на ГОСТ 15588-2014 "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия".
Факт замены ГОСТ 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия" согласно письменным пояснениям уполномоченного органа не оспаривается.
Между тем, из положений Закона о контрактной системе, в частности статьи 33 следует, что указанные в документации требования, в том числе к применяемым при выполнении работ стандартам, должны быть действительными/актуальными на момент размещении такой документации и соответствующего извещения о проведении закупки на официальном сайте.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункт 2 пункта 5 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит указание на недействующий ГОСТ 15588-86 "Плиты пенополистирольные. Технические условия".
2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно условиям контракта, а именно пункту 1.1 проекта контракта, заказчик принимает участие в инвестировании строительства жилого (-ых) дома (-ов), а застройщик обязуется построить (создать) дом (-а) и после ввода дома (-ов) в эксплуатацию обеспечить передачу по акту приемки-передачи имущества (квартиру) Заказчику для последующего оформления в собственность двадцати четырех квартир в доме (-ах) по адресу: РФ, РС (Я), Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. _____________. Общая площадь всего имущества кв.м. по перечню согласно Приложению N 1 "Спецификация (описание жилых помещений)" к настоящему Контракту (далее по тексту - Квартиры). Квартиры должны быть приведены в состояние, пригодное для проживания, и с отделкой согласно Паспорту отделки квартир (Приложение N2 к настоящему контракту). Площадь квартир определяется согласно Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01 марта 2005 г.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, к данной закупке применяются положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1.2.3 раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, как следует из материалов в пункте 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования.
6 |
Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию |
Отопление - трубы водогазопроводные (ГОСТ 3262 - 75*) (эквивалент) Радиаторы - чугунные (радиаторы типа CHERAD - Чебоксарский агрегатный завод (или эквивалент)), стальные регистры - лестничная площадка, установка теплового (ых) счетчика (ов) в тепловом узле Канализация - канализационный сборник (Объем септика рассчитывается, исходя из расчетных величин расхода использованной воды и жидких отходов) Водоснабжение - модульная насосная станция (контейнерного типа с резервуаром не менее 10 м3) Вентиляция - приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением |
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что требования к конструктивной, технической части инженерного и технологического оборудования осуществляется непосредственно подрядчиком, поскольку заказчик приобретает у поставщика помещения по окончанию строительства и предъявляет общие требования к помещениям.
Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что из установленных заказчиком требований не представляется возможным определить эквивалент для необходимых к установке радиаторов типа CHERAD - Чебоксарский агрегатный завод, поскольку при описании данного объекта заказчиком не указаны основные характеристики данного товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системы следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки.
Из материалов дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.
Также, факт подачи жалобы от потенциального участника закупки ООО "ЮА Глобал" также свидетельствует о том, что конкретный потенциальный участник закупки, претендующий на возможность принятия участия в торгах на выполнение определенных видов работ, прямо указывающий на невозможность принятия участия в данных торгах, действиями заказчика ограничен в праве участия в данном электронном аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки не установлены конкретные характеристики товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика (ов) 24 жилых помещений (извещение N 0116300007016000314) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, заказчику Муниципальному казенному учреждению "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)/уполномоченному органу Администрации Муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2016 г. N 06-651/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016