изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕСС.КОМ" (далее также - ООО "ТЕСС.КОМ", Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" (далее также - ГБУ "Авиалесохрана", котировочная комиссия, заказчик): Козлова В.Ф. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕСС.КОМ" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов (извещение N 0316200011616000073), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
17 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТЕСС.КОМ" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов (извещение N 0316200011616000073).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 августа 2016 года в 11 часов 20 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ТЕСС.КОМ" следует, что при составлении котировочной заявки на поставку спутниковых телефонов N 0316200011616000073 от 29 июля 2016 года от ООО "ТЕСС.КОМ" была допущена техническая опечатка при указании размера товара, в связи с чес заявка была признана не соответствующей установленным в документации требованиям и отклонена котировочной комиссией заказчика.
Считают действия котировочной комиссии неправомерными, поскольку к заявке также была приложена декларация, подтверждающая соответствие товара, требуемого к поставке, установленным требованиям документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила следующее.
При вскрытии конверта с заявкой ООО "ТЕСС.КОМ" комиссией было установлено, что размеры товара не соответствует документации, в связи с чем данная заявка была признана несоответствующей установленным в документации требованиям и в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отклонена.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 11 августа 2016 года был опубликован на официальном сайте единой информационной системы.
Также, 11 августа 2016 года по истечению рабочего времени в адрес электронной почты ГБУ "Авиалесохрана" от заявителя поступило письмо, содержащие исправленную котировочную заявку. В письме говорилось о допущенной при составлении заявки на участие в запросе котировок технической опечатки, а также пересмотре заявок на участие в запросе котировок.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 июля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0316200011616000073 о проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 469 000.00 руб.
11 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 5 (пять) заявок с соответствующими порядковыми номерами.
Котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок заявки участников закупки с номерами 3 (АО "Востоктелеком"), 5 (ООО "Сателлит Телеком"); отклонила заявки на участие в запросе котировок под номерами 1 (ООО "ТЕСС.КОМ"), 2 (ИП Протопопов А.А.), 4 (ЗАО "Джи Ти Эн Ти")
Победителем запроса котировок признано ООО "Сателлит Телеком" с предложением о цене государственного контракта 446 187 рублей 50 копеек.
Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признана АО "Востоктелеком" с предложением о цене контракта 449 500 рублей 50 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТЕСС.КОМ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 11.08.2016 года заявка с порядковым номером 1 (ООО "ТЕСС.КОМ") отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации - Размеры товара не соответствуют документации".
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0316200011616000073 от 29 июля 2016 года объектом закупки является поставка товара, а именно спутниковых телефонов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из материалов дела установлено, что заказчиков в извещении о проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов установлены следующие характеристики товара:
1 |
Спутниковый телефон Qualcomm GSP-1700 Globalstar в комплектке или эквивалент |
Наличие встроенного чипсета MSM6500 модема; Вес - не более 200 гр.; Размер не менее - 135х55х37 мм.; Температурный режим для работающего телефона: от -20 до +55*С; Аккумулятор - 3,7V, 2600mAh; Приём звонков при сложенной антенне; Оптимизированный дисплей с тыльной подсветкой; Блокировка отображения телефонных номеров для персональной защиты; Дополнительная безопасность обеспечивается возможностью блокировать клавиатуру с помощью специального кода; Контроль длительности разговора обеспечивается с помощью звукового сигнала, который подается каждую минуту разговора; Оперативное отправление электронной почты, использование интернет возможностей, отправление файлов; Пропускная способность до 28kbps обеспечивается посредством Express Data (скорость не сжатая 9600bps); Комплектация: телефон, зарядное устройство от сети 220 вольт 50 Гц, CD диск, краткое руководство использования, инструкция, кожаный чехол. |
Шт. |
13 |
35 500,00 |
461 500,00 |
Вместе с тем, согласно сведениям из представленной котировочной заявки ООО "ТЕСС.КОМ", заявитель, изучив данное извещение о запросе котировок, предлагает поставить товар - Спутниковый телефон Qualcomm GSP-1700 Globalstar в комплекте со следующими характеристиками - в том числе: "Размер - 135х54х35 мм.".
Согласно материалам дела в составе котировочной заявки ООО "ТЕСС.КОМ" представлена декларация о соответствии, из содержания которой следует, что изготовитель ЗАО "Глобалстар-Космические Телекоммуникации", выполняющее функции иностранного изготовителя, заявляет, что носимый абонентский терминал системы Глобалстар типа GSP 1700 производства Qualcomm Inc. (США) соответствует правилам применения абонентских станций (абонентских подвижных станций) низкоорбитальных систем подвижной спутниковой связи с кодовым разделением каналов и не окажет дестабилизирующее воздействие на целостность, устойчивость функционирования и безопасность единой сети электросвязи Российской Федерации.
Также, согласно вышеуказанной декларации данный товар имеет следующие характеристики радиоизлучения: режим передачи по радиоканалам - цифровой; тип модуляции несущей - QPSK; диапазон рабочих частот приема - 2483,5-2500 МГц; диапазон частот передачи - 1610-1626,5 МГц; разнос частот между каналами приема и передачи - 873,66 МГц.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что из представленной заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок, установить размер требуемых к поставке спутниковых телефонов не представляется возможным, в силу отсутствия данной информации.
Согласно пояснениям представителя заказчика, от ООО "ТЕСС.КОМ" 11 августа 2016 года в 19 часов 30 минут (по местному времени заказчика) поступило электронное письмо с исправленным вариантом заявки на участие в запросе котировок и обращение о рассмотрении данной заявки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 9.3 извещения о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок: до 17час. 30мин. (время местное) 10 августа 2016 года. Котировочные заявки принимаются со дня размещения настоящего извещения на официальном сайте в рабочие дни с 08.30 до 17.30 (время местное).
Следовательно, дополнительно поданная информация поступила заказчику после окончания установленного срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Также Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Из содержания указанной нормы следует, что положения Закона о контрактной системе, регламентирующие порядок проведения запроса котировок, позволяют вносить изменения в заявку на участие в запросе котировок только в том случае, если в извещение о запросе котировок были внесены изменения.
Согласно информации с официального сайта единой информационной системы, изменения в извещение о проведении запроса котировок N0316200011616000073 от 29 июля 2016 года заказчиком не вносились, следовательно, право на повторную подачу заявки с внесенными изменениями у участника запроса котировок в рамках данной закупки не предусмотрено.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ТЕСС.КОМ" отклонена котировочной комиссией заказчика, в связи с несоответствием поданной заявки указанного участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, правомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 5.4.1 проекта контракта заказчик обязан своевременно принять товар в порядке, установленном разделом 2 настоящего договора.
Как следует из материалов дела, в пункте 2.6. проекта контракта приемка Товара по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, тех. условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для Сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемого Товара (тех. паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, специфика и т.п.).
Также, пунктами 2.4, 2.5 проекта контракта регламентируются действия сторон при обнаружении несоответствия количества и качества поставляемого товара требованиям стандартов, условиям настоящего контракта, либо данным, указанным в сопроводительных документах к товару и удостоверяющим его качество.
Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия считают, что однозначно определить срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара не представляется возможным.
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта срок приемки поставленного товара не установлен.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок N0316200011616000073 от 29 июля 2016 года не содержит указанную информацию.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТЕСС.КОМ" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов (извещение N 0316200011616000073) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Якутская база авиационной охраны лесов"" нарушившим часть 13 статьи 34, пункт 4 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N 06-713/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016