Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью"Стройинвест" (далее также -ООО "Стройинвест", Общество, заявитель):не явились;
от заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" (далее также-Администрация МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)",заказчик):не явились;
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям" (далее также - МКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям", уполномоченный орган): не явились;
рассмотревжалобуООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", уполномоченного органаМКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям"при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса (извещение N 0316300177416000036),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
21сентября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", уполномоченного органаМКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям"при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса (извещение N 0316300177416000036).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28сентября2016 года в 11 часов 00 минут.
27 сентябряв Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило ходатайство Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" о переносе рассмотрения жалобы. В удовлетворении ходатайства отказано в связи с регламентированными сроками рассмотрения жалобы
В жалобеООО "Стройинвест"заявлено следующее:
1.В аукционной документации не установлено требование о том, что участник не должен являться офшорной компанией в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В пояснениях Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" указано следующее.
1.Возражения отсутствуют.
2. Считают установлениетребований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" правом, а не обязанностью.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24августа 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"размещено извещение N 0316300177416000036о проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила11 236 768,12руб.
На момент рассмотрения жалобы на официальном сайте отсутствует информация о процедуре рассмотрения первых частей заявок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Стройинвест"частично обоснованнойна основании следующего.
1.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
В пункте 27 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64 и пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Возражения заказчика отсутствуют.
Довод заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной организацией, признан обоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В целях реализации части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличиеопыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в связи с невозможностью установления предмета контракта из положений извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, установить необходимость применения положений Постановления N 99 также не представляется возможным.
В материалах дела пояснения заказчика, уполномоченного органа в отношении предмета закупки отсутсвуют.
Довод заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии сПостановлением N 99необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее - Приказ N 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее - Приказ N 182/7н).
Согласно пункту 2 Приказа N 761/20н план-график содержит перечень закупок на один календарный год.
В соответствии с ч. 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Материалами дела установлено, что согласно информации с официального сайта рассматриваемая закупка привязана к плану-графику заказчика на 2016 год под уникальным реестровым номером П44201603163001774001000022 с наименованием предмета закупки: "Строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабасркого улуса".
Согласно извещению N 0316300177416000036 предметом закупки также является строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом из частей 7, 9 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что нормативный метод заключается в расчете цены контракта на основе требований, установленных в рамках нормирования закупок, если они предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг, а проектно-сметный метод используется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Вместе с тем, Информационной картой аукционной документации установлен следующий порядок обоснования (начальной) максимальной цены контракта:
6 |
Обоснование начальной (максимальной) цены |
Стоимость 1 кв.м. жилья в соответствии с Распоряжением Главы N 432 от 23 июля 2015 года, не должна превышать: 54 481,3 руб. 206,25 кв.м. * 54 481,3 руб. = 11 236 768,12 |
Следовательно, заказчиком применен нормативный метод обоснования начальной (максимальной цены) контракта, в то время какпри строительстве используется проектно-сметный метод.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, положениями норм п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, не допускается наличие разночтений.
При этом пунктами 1, 2 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
- наименование объекта закупки: электронный аукцион на закуп квартир 4-х квартир в жилом доме в с. Юрюнг-Хая в строящихся или планируемых к строительству многоквартирных жилых домах, а также во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, право собственности на которые зарегистрированы за организациями - застройщиками жилых помещений (квартир);
- предмет контракта: приобретение 4 жилых помещений (квартир) в с. Юрюнг-Хая.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Следовательно, проектно-сметная документация представляет собой совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать, и в случае, если объектом закупки является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, такая проектно-сметная документация в обязательном порядке должна быть размещена на официальном сайте.
Между тем, на официальном сайте проектно-сметная документация не размещена.
Более того, в Описании объекта закупки аукционной документации установлено следующее: "После заключения муниципального контракта Исполнитель разрабатывает рабочий проект в объёме и составе, достаточном для получения необходимых согласований и выполнения всего комплекса работ. Проектная документация должна отвечать действующим на период разработки нормативам. Разработку проектной документации, её согласование и оплату осуществляет Исполнитель за свой счет".
Таким образом, согласно аукционной документации, обязанность по разработке проектной документации лежит на поставщике (подрядчике, исполнителе).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проектом контракта установлены следующие положения:
"1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику 4 жилых помещения (квартир), общей площадью 206,25 кв. м, а Заказчик обязуется обеспечить оплату переданных Поставщиком и принятых Заказчиком квартир, находящихся в многоквартирном(ных) доме(ах);
2.1. Цена настоящего контракта определена по итогам проведения электронного аукциона от_____, и составляет: _________________________________________________________________________ _________, в том числе затраты на поставку, транспортировку оборудования, материалов, приспособлений, необходимых для выполнения работ, стоимость выполнения всех работ, указанных в техническом задании, расходы, предусмотренные в смете стоимости работ, а также другие обязательные платежи, установленные законодательством".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 9 Информационной карты аукционной документации установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки должен представить следующие документы:
- свидетельство СРО на выполнение строительных работ. (Требование допуска по видам работам в соответствии с Разделом III документации об аукционе "Техническое задание")
- разрешение на строительство;
- договор аренды земельного участка.
В Техническом задании аукционной документации установлено следующее:
"Обязательные требования к выполнению работ:
Работы выполняются материалами, оборудованием и механизмами Исполнителя.
Срок ввода объекта в эксплуатацию - не позднее 31 мая 2017 г.
Участник размещения заказа в соответствии с требованиями ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должен предоставить:
- копию свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которого будут входить объекты долевого строительства, и копию договора аренды такого земельного участка;
- копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в состав которого будут входить объекты долевого строительства;
- копию опубликованной проектной декларации".
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Законом N 214-ФЗ"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
Исходя из содержания части 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодексаРоссийской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик)обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Следовательно, в случае, если предметом закупки является приобретение жилых помещение, то застройщик не обязан осуществлять самостоятельно строительные работы, а вправе привлечь в качестве подрядчика (строительную организацию), которая будет являться обладателем свидетельства, выданного СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требование наличия свидетельства, выданного СРО согласно Перечню видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом N 624, возникает исключительно в тех случаях, когда имеет место необходимость выполнения строительных работ самим участником закупки.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав вышеуказанные положения проекта контракта, извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также плана - графика закупок приходит к выводу, что невозможно прямо и однозначно установить предмет закупки: приобретение жилых помещений посредством участия вдолевом строительстве в рамках Закона N 214-ФЗ либо строительство объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлено нарушение положений ч. 12 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия в описании объекта закупки объективного характера, не позволяющего определить предмет закупки.
2. Пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласнопункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона, Информационной карте установлена дата окончания подачи заявок - 22.09.2016 года, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.09.2016 года.
Между тем, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системена официальном сайте отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок, в материалы дела данный протокол также не представлен.
Антимонопольный орган обращает внимание заказчика, уполномоченного органа на следующее:
Если предметом закупки является строительство объекта капитального строительства, то к участникам закупки предъявляются требования о наличии свидетельства СРО в соответствии с ПриказомМинрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а также требование о наличии опыта работ в соответствии с Постановлением N 99 в случае, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Если же предметом закупки является приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве в рамках Закона N 214 -ФЗ, то участники закупки должны представить документы перечисленные вчасти 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.Кроме того, согласно Федеральному закону от 29.12.2015 N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 01.01.2016 года проектная документация всех объектов, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит экспертизе. В силу статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на строительство (многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов)) в случае, если разрешение на строительство объекта (ов) выдано после 01.01.2016 года подлежит экспертизе (положительное заключение).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройинвест" на действия заказчика Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", уполномоченного органа МКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям" при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса (извещение N 0316300177416000036)частично обоснованной в части отсутствии в аукционной документации требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной организацией.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)",уполномоченный орган МКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям"нарушившими ч. 12 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", уполномоченному органу МКУ "Управление по закупкам и земельно-имущественным отношениям"предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2016 г. N 06-818/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016