Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "Фармимпульс"
- Авзалетдинов Булат Кавиевич (доверенность);
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай
- Вершинина Эльза Исламовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республике Башкортостан, 02.08.2016 г. поступила жалоба от ООО "Фармимпульс" (вх.N11082) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай (далее - заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300021816000286 "Закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай".
Заявитель считает что, аукционная комиссия заказчика, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по N0301300021816000286 "Закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
13.07.2016 г. Заказчиком в официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен электронный аукцион N 0301300021816000286 предметом которого, являлось закупка лекарственных препаратов.
Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2016 N0301300021816000286-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Отсутствие сертификата о происхождение товара в форме СТ-1 согласно Постановлению Правительства N1289 от 30.11.2015г".
В соответствии с п.18.2 Раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов, согласно Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Необходимо наличие сертификата о происхождении товара в форме СТ-1.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно указанному выше пункту 1 Постановления N1289 условием действия указанного Постановления и отклонения заявок, является наличие одной заявки с предложением товара производимого в государствах, не являющихся членами ЕЭС, при условии не менее двух заявок которые удовлетворяют требованиям извещения и документации, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС.
Иного порядка отклонения заявок указанным постановлением не предусмотрено.
Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств, зарегистрирован единственный лекарственный препарат с МНН Цитоколин все стадии производства которого, осуществляются на территории государств-членов Евразийского экономического союза, а именно торговое наименование Нейпилепт, ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия.
В соответствии с п.5 Постановления N1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:
- осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно
Таким образом, в данном случае не выполняются все условия, предусмотренные п.1 Постановления N1289.
Вместе с тем, заявка заявителя признана несоответствующей условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящего из иностранного государства, поскольку содержала предложение о поставке лекарственного препарата "Цитиколин" со страной происхождения "Россия" без представления сертификата СТ-1, следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что в рассматриваемом случае указанные ограничения при проведении данной закупки были применены комиссией Заказчика не правомерно.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, так как постановление Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. в данном случае не применяется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармимпульс" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300021816000286 "Закупка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ РБ ЦГБ г.Сибай", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 августа 2016 г. N ГЗ-596/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016