Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Временный порядок
изъятия, конфискации и использования
алкогольной продукции и этилового спирта,
находящихся в незаконном обороте
(утв. постановлением Главы Администрации Томской области от 6 января 1998 г. N 1)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 1056 "Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте."
1.На территории Томской области контроль за оборотом алкогольной продукции осуществляют органы местного самоуправления, управление внутренних дел Администрации области, управление Федеральной службы налоговой полиции, Государственная налоговая инспекция по Томской области, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Томской области, Томский Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр госсанэпиднадзора Томской области, Лицензионная палата, комитет по политике цен Администрации области.
Организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять беспрепятственный доступ в торговое предприятие представителям контролирующих органов и органов местного самоуправления, по предъявлению служебного удостоверения, для изучения условий реализации продукции, проверки документаций на нее, отбора образцов для лабораторного исследования.
2. Основанием для изъятия этилового спирта, алкогольной продукции из незаконного оборота является установление на момент проверки фактов:
а) отсутствия установленных Законом надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, а также отсутствия документального подтверждения соответствия ее обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, сертификатов соответствия медико-биологическим требованиям;
б) отсутствия лицензии на розничную или оптовую реализацию алкогольной продукции;
в) отсутствия государственной регистрации ее (с 1 января 1997 года), при этом под государственной регистрацией продукции понимается государственная регистрация этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкоголесодержащей пищевой продукции, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 года N 874 "О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкоголесодержащей пищевой продукции";
г) завоза из-за пределов области алкогольной продукции, на которую отсутствует сертификат соответствия, либо заверенная в установленном порядке его копия, либо подтверждение Томского Центра стандартизации, метрологии и сертификации;
д) реализации импортной алкогольной продукции без справки и грузовой таможенной декларации;
е) фальсификации (несоответствия нормативной документации);
ж) реализации спирта этилового и спиртосодержащих растворов и смесей, находящихся в обороте без квот и лицензий;
з) получения спирта этилового и алкогольной продукции от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
и) реализации продукции с истекшим сроком годности или без установления срока годности (для пива);
к) реализации в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
л) реализации продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года);
м) с объемным содержанием этилового спирта более 18% в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
н) наличия бутылок без этикеток, грязных (внутри или снаружи) с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющая общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
о) отсутствия на импортной продукции марок акцизного сбора, а на отечественной (кроме пива) - специальных марок (с 1 марта 1997 года);
п) реализации алкогольной продукции (или выявлении приготовленной к реализации и находящейся в торговой точке) по ценам ниже минимального уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации;
р) розничной реализации этилового спирта;
с) реализации алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12% в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, на оптовых продовольственных рынках, в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала), в торговых предприятиях, имеющих площадь торгового зала менее 16 кв.м., в научных и производственных организациях и не прилегающих к ним территориях;
т) реализации в детских, учебных, культовых, лечебнопрофилактических и спортивных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
Изъятие алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, может производиться у физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией, а также у граждан при торговле с рук.
3. На всю изъятую из незаконного оборота алкогольную продукцию уполномоченными должностными лицами составляется акт с учетом требований административного законодательства, в котором указывается ассортимент изъятой продукции, ее количество, другие сведения по требованию владельцев товара.
4. Изъятая из незаконного оборота продукция до рассмотрения дела в суде, административной комиссии и передачи ее на переработку или уничтожение помещается на предприятия, перечень которых определяется органами местного самоуправления. Приемка и передача изъятой продукции производится на основании акта описи и передачи на ответственное хранение.
5. Материалы об изъятии и конфискации алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота в количестве до 2000 литров, направляются в районные (городские) комиссии по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции для принятия решения об уничтожении или переработке; свыше 2000 литров - в областную межведомственную комиссию.
6. Уничтожение алкогольной продукции, признанной находящейся в незаконном обороте, производится в местах, определенных органами местного самоуправления по согласованию с экологическими службами, в присутствии членов комиссии.
7. Возмещение расходов на хранение, перевозку, переработку, реализацию и уничтожение алкогольной продукции предусматривается за счет штрафов, взимаемых за административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции, сумм, полученных от переработки и реализации конфискованной продукции, а также за счет владельца конфискованной продукции осуществляется финансовыми органами местного самоуправления по месту поступления сумм штрафов. В случае отсутствия источников возмещения указанных расходов допускается производить восполнение понесенных затрат за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.