Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - и.о. руководителя Управления;
Члены комиссии: М.М.Халмурзиев - главный специалист - эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления;
в присутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рубеж"" (далее - Заявитель) - директора Т.С.Цурова; уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Сугаипова У.И., Мизиева Б.И.;
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчика) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000798 на оказание услуг круглосуточной охраны ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - ЭАN0114200000116000798) выразившиеся в нарушении статьи 66, 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАNN0114200000116000798.
Согласно жалобе Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки. В частности, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена от участия в аукционе ввиду не предоставления в составе второй части заявки лицензии на право ношения огнестрельного оружия, в то время как такая лицензия не выдается в России в принципе.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что процедура рассмотрения заявок на участие в обжалуемой закупке проведена в соответствии с законодательством и документацией. Заявка заявителя отклонена ввиду не предоставления в составе второй части заявки лицензии на право ношения огнестрельного оружия, в то время как обязанность предоставления данной лицензии установлена в документации по обжалуемому аукциону.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 12.2.3.2 информационной карты документации установлено, что необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицензии, допуски, разрешения и т.п.), а именно разрешение по осуществлению частной охранной деятельности и лицензию на право ношения огнестрельного оружия в соответствии с требованием законодательства РФ.
Согласно протокола подведения итогов заявка заявителя отклонена ввиду отсутствия лицензии на право ношения огнестрельного оружия в нарушении требований аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного органа руководствовалась требованиями к составу и содержанию заявки, установленными заказчиком в документации и что заявка заявителя жалобы отклонена правомерно, так как в составе заявки заявителя действительно нет лицензии на право ношения огнестрельного оружия.
2. В силу части 1 стати 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе документация и извещение в числе прочего должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное в пункте 12.2.3.2 информационной карты документации требование о предоставлении лицензии на право ношения огнестрельного оружия в соответствии с требованием законодательства РФ неправомерно. К данному выводу Комиссия Управления приходит ввиду того, что согласно статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ношение огнестрельного оружия не является лицензируемым видом деятельности (согласно пунктов 9 и 10 лицензируемыми видами деятельности является разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия; также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов).
Согласно же статьи 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" лицензированию на территории Российской Федерации подлежат приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу же части второй вышеназванной статьи закона приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.
Из изложенного выше следует, что согласно действующего законодательства не предусмотрено выдачи лицензии на право ношения или использования оружия, а предусмотрена выдача разрешения на хранение и использование оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия, приобретенного на основании соответствующей лицензии на приобретение оружия.
Кроме того, согласно технического задания не установлено, что охрана заказчика должна быть вооруженной. Заказчиком не предоставлено никаких сведений и документов, подтверждающих необходимость предоставления в составе заявки лицензии (или разрешения) на ношение (хранение, использование) оружия.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО ЧОО "Рубеж" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 64 и 31 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 64 и 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 июля 2016 г. N 96-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016