Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Р.В. Евлоев - врио руководителя Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Баркинхоева А.З. (далее - Уполномоченный орган), представителей заказчика по доверенности - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Цечоева И.А. (доверенность N17 от 26.05.2016 года) (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТ" - Газдиева М.М.;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116001222 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования (медицинское оборудование) на объект государственного заказа "Строительство республиканской детской больницы на 200 коек в г. Назрань" (далее - ЗПN0114200000116001222) выразившиеся в нарушении статьи 83 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации о проведении запроса предложений, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116001218.
Согласно жалобе, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования к содержанию документации о проведении запроса предложении. В частности, не установлены критерии оценок заявок соответствии с действующим законодательством и нарушены правила описания объекта закупки.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документация по его мнению соответствует требованиям действующего законодательства.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Критерии оценок заявок на участие в запросе предложной установлены в статье 32 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено величины значимости критериев.
Вместе с тем, часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено гласит, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документации о проведении обжалуемого запроса предложений установлен лишь один критерий оценки заявок - цена контракта, что по мнению Комиссии Управления \является нарушением статьи 83 и части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено согласно пункта 27 технического задания к поставке необходима к поставке "Автоматическая установка для дезинфекции гибких эндоскопов", в подпункте 2.5 которого установлено, что необходимо наличие корзинки для дезинфекции /стерилизации мелких деталей эндоскопа. Вместе с тем, установлено, что данное требование противоречит Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 июня 2015 года N 20 "Об утверждении СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах"", согласно пункта 8.2.3 которого стерилизация гибких эндоскопов проводится в растворах химических средств ручным способом или механизированным способом в низкотемпературных стерилизаторах, которые не имеют ограничений к использованию для конкретной модели эндоскопа (по материалам, количеству, длине и диаметру каналов).
Согласно пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из изложенного следует, при описании объекта закупки нарушен требования статей 8, 33 и 83 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что обжалуемый запрос предложений размещен взамен проведенного ранее электронного аукциона с реестровым номером 0114200000116000908. Установлено, что по итогам рассмотрения жалоб участников закупки (ООО "Форт", ООО "Парадиз") на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа при проведении ЭАN0114200000116000908 Комиссией Управления выданы предписания (N106-3/16, N107-3/16) о проведении процедуры рассмотрения заявок повторно.
Учитывая, что обжалуемый запрос предложений проведен взамен признанного несостоявшимся электронного аукциона ЭАN0114200000116000908 на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, согласно которого запрос предложений проводится в случае признания электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (в случае если на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки или отклонены все заявки).
Вместе с тем, в соответствии с предписаниями Управления N106-3/16 и N107-3/16 Уполномоченный орган обязан отменить протокол рассмотрения заявок и провести процедуру рассмотрения заявок повторно, из чего следует, что Уполномоченным органом обжалуемый запрос предложений размещен неправомерно в нарушение пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форт" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение статей 8, 32, 33, 83, 71 Закона о контрактной системе
3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений статей 8, 32, 33, 83, 71 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
6. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 23 августа 2016 г. N 120-З/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016