Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 18.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Ю.В. Хонинов - Вр.и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
О.Э. Давинов - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ошлановой Н.В., Гусаровой О.Н., Мукобеновой М.В.;
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю.,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест",
УСТАНОВИЛА:
08.07.2016 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значенияЯшкуль-Комсомольский-Артезианкм55+00-км63+00, км 68+00-км76+00, км 107+00-км109+00 (ЭА-701-16) извещение N 0105200000216000820.
Согласно жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части:
- заказчик вмешивается во внутреннюю административно-хозяйственную деятельность подрядчика, путем установления в проекте контракта требований к исполнителю по обязательному целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- требования о предоставлении нового обеспечения исполнения государственного контракта, в случае если обеспечение по каким-либо причинам перестало быть действительным;
- должен быть указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии (один месяц).
ООО "Стройинвест" просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Уведомлением от 12.07.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 14.07.2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Стройинвест".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 24.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216000820 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значенияЯшкуль-Комсомольский-Артезианкм55+00-км63+00, км68+00-км76+00, км 107+00-км109+00 (ЭА-701-16).
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216000820 от 24.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 57 475 930 (пятьдесят семь миллионов четыреста семьдесят пять тысяч девятьсот тридцать) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена11.07.2016 г.
Требования к документации электронного аукциона установлены в ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из материалов дела следует, что Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия разработана и утверждена документация электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значенияЯшкуль-Комсомольский-Артезианкм55+00-км63+00, км68+00-км76+00, км 107+00-км109+00 (ЭА-701-16).
В разделе III документации электронного аукциона, содержится проект контракта, в п. 4.2 которого указано, что подрядчик принимает на себя обязательства по целевому и эффективному использованию финансовых средств.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев данное положение проекта контракта, не усматривает нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 12.6 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона установлено, что - в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в размере, которые указаны в настоящей статье Контракта.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, требование, установленное в п. 12.6 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона, не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, довод ООО "Стройинвест" о незаконном установлении требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта не обоснован.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Во исполнение указанных требований, Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в п. 24 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона, установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в частности указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 12.5 раздела III "Проект контракта" документации электронного аукциона, содержатся аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из вышеизложенного следует, что Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия установлены требования к сроку действия банковской гарантии, в соответствии с положением ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, довод ООО "Стройинвест" о необходимости установления в документации электронного аукциона минимального срока действия банковской гарантии, несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" -необоснованной.
Председатель комиссии Ю.В. Хонинов
Члены комиссии О.Э. Давинов
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 июля 2016 г. N 08/10-65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016