Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КЛЕВЕР ГРУПП" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Озеро Долгое" Министерства Внутренних Дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка мебели" (закупка N 0348100069716000043 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 25).
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 928 839,53 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
5) заявкам 5 участников отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам 2 участников отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе и заявке Заявителя под порядковым номером 25;
6) Аукцион проведен, предложение о минимальной цене контракта - 905 618,53 рублей поступило от ООО "САВА".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2016 N 0348100069716000043-4, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "Позиции N 1,2,3,4,5: Значение предлагаемое Участником по параметру "влажность верхний и нижний пределы показателей" не соответствуют ГОСТ 10632-2014 и требованиям документации об аукционе (требуемое значение параметра: "5-13* %"). Участник указывает значение "6-10 %", однако согласно ГОСТ 10632-2014 нижний предел влажности плиты 5%, а верхний - 13%. Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. В позициях N1,2,3,4,5 Участником не указан конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией по аукциону, а именно: значение по параметру "предельное отклонение плотности по пласти плиты в любом месте". Значение предлагаемое Участником по параметру "Предельное отклонение плотности по пласти плиты в любом месте" не соответствуют ГОСТ 10632-2014 и требованиям документации об аукционе (требуемое значение параметра: "не должно быть более 10 %"). Участник указывает значение "+5 %". Указанное участником значение некорректно, учитывая особенности производства древесно-стружечных плит, и указывает на недостоверность предоставленной информации, а также не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара и его характеристик требованиям, установленным в техническом задании. Участником предоставлена недостоверная информация, поскольку в связи с особенностями производства древесно-стружечных плит данный параметр имеет предел допустимых значений в рамках которого отклонение плотности идёт как большую так и в меньшую сторону, но не может иметь однозначное значение исключительно в большую сторону, т.е. "+5"."
В Форме 3 представленной Заказчиком в пунктах 1,2,3, 4 и 5 содержатся характеристики под наименованием "Влажность верхний и нижний пределы показателей" с предложенным значением "5-13*". Заявителем по данным показателем указаны значения "6-10". Согласно предложенной Заказчиком инструкции по заполнению - "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 19632-2014 от 02.07.2014 введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2015 диапазон верхнего и нижнего предела показателя влажности для плит древесно-струженных установлен в пределе от 5% до 13%. Таким образом, с учетом инструкции по заполнению Формы 3 по данной характеристике Заявителем даны верные показатели, так как в соответствии с инструкцией, участник Аукциона не обязан указывать крайние значения показателей.
Кроме того, в Форме 3 представленной Заказчиком в пунктах 1,2,3, 4 и 5 содержатся характеристики под наименованием "Предельное отклонение плотности по пласти плиты в любом месте" с предложенным значением "не должно быть более 10". Заявителем по данным показателем указаны значения "+5". Согласно предложенной Заказчиком инструкции по заполнению - "Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
В соответствии с Пунктом 4.3 ГОСТ 19632-2014 от 02.07.2014 введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2015 - "Предельное отклонение плотности по пласти плиты в любом месте не должно быть более 10% для всех типов плит. Номинальное значение плотности плиты устанавливает изготовитель в технологической документации на конкретные плиты (группы плит)". Таким образом, с учетом инструкции по заполнению Формы 3 по данной характеристике Заявителем даны верные показатели, так как в соответствии с инструкцией, участник Аукциона должен указать показатель с отклонением 10.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение и являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЛЕВЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела от 26.07.2016 N 07-24-11175/16
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июля 2016 г. N 07-24-11175/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016