Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Перспектива" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждение "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Замена тепловых сетей Ду250мм в д.Аксаково" (закупка N 0848300062716000330 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 1).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 867,05 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
5) Заказчиком было принято о заключении государственного контракта с единственным участником аукциона - ООО "Региональная Строительная Производственная Компания".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2016 N0848300062716000330-1, заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "в позиции 8 "Труба стальная ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (введен в действие 01 января 1993 года)" в столбце "Наименование показателя" указано наименование показателя: Предел текучести 216 Н/мм2. При этом п.40 "Инструкция по подаче сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг)" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что: "_В случае, если "Наименование показателя" технического задания и всех приложений к нему сопровождается словами "предел" с учетом всех словоформ, указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, который указывается в сочетании с символом "-", при этом крайние значения указывать не допускается_". Участник закупки указал конкретное значение параметра, не соответствующее требованиям документации, например указано: Предел текучести 216 Н/мм2. - в позиции 10 "Кирпич красный полнотелый ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические" (Введен в действие 1 июля 2013 года)" в столбце "Наименование показателя" указаны наименования показателей: Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 МПа, Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5 Мпа, Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2 Мпа, Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 Мпа. При этом п.40 "Инструкция по подаче сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг)" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что: "_В случае, если "Наименование показателя" технического задания и всех приложений к нему сопровождается словами "предел" с учетом всех словоформ, указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, который указывается в сочетании с символом "-", при этом крайние значения указывать не допускается_". Участник закупки указал конкретные значения параметров, не соответствующие требованиям документации, например, указано: Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 Мпа, Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5Мпа, Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2Мпа, Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 МПа. Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 1, в прикрепленном файле "Заявка (Часть 1) (N0848300062716000330.doc" указал конкретные значения параметров, не соответствующие требованиям документации".
Рассмотрев представленную Заказчиком документацию об Аукционе комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявок даны следующие разъяснения "В случае если "Наименование показателя" технического задания и всех приложений к нему сопровождается словами "диапазон", "предел", либо словосочетаний "в диапазоне", "в пределе", "диапазоны", "пределы" с учетом всех словоформ, указывает на то, что нужно указать числовое значение в диапазоне, который указывается в сочетании с символом "-", при этом крайние значения указывать не допускается.", установлены требования к значениям с использованием терминов "от...до..." и символов "-"".
В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию (далее - Приложение 1) Заказчиком установлены показатели "пердел текучести" для пункта 8 Приложения 1 и "Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 Мпа", "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5 Мпа", "Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2 Мпа" и "Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 Мпа" для пункта 10 Приложения 1.
Согласно Таблицы 1 "Механические свойства основного металла" ГОСТ 10704-91 для различных марок стали установлен показатель - "Предел текучести".
В соответствии с Таблицей 7 "Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе" ГОСТ 530-2012 для различных марок изделий установлены показатели "Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 Мпа", "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5 Мпа", "Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2 Мпа" и "Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 Мпа".
В пункте 8 Приложения 1 - "Труба стальная ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (введен в действие 01 января 1993 года)" в столбце указано наименование показателя: передел текучести 216 Н/мм2, при этом от участника закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению Приложения 1 требуется указать значение параметра в диапазоне.
Однако в соответствии с ГОСТ 10704-91 для данного показателя дано наименование - "Предел текучести", то есть положения инструкции по заполнению Приложения 1 в части разъяснения слова "предел" не могут относится к данному наименованию и соответственно значения по ним не должны указываться в диапазоне.
Аналогичное нарушение содержится и в пункте 10 Приложения 1 - "Кирпич красный полнотелый ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические" (Введен в действие 1 июля 2013 года)" в столбце указаны наименования показателей: "Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 Мпа", "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5 Мпа", "Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2 Мпа" и "Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 Мпа". В соответствии с ГОСТ 530-2012 для данных наименований слово "предел" так же является частью названия.
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссия установила, что в ней по показателям "Средний предел прочности при сжатии для пяти образцов 10 Мпа", "Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца 7,5 Мпа", "Средний предел прочности при изгибе для пяти образцов 2,2 Мпа" и "Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца 1,1 Мпа" указаны конкретные значения, соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе. Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
При этом по аналогичным основаниям так же была отклонена заявка участника Аукциона под порядковым номером 3.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом доводы жалобы Заявителя находят свое подтверждение и являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела от 29.07.2016 N 07-24-11418/16
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2016 г. N 07-24-11418/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016