Постановление Администрации Томской области от 27 ноября 2007 г. N 185а
"О проведении экспертизы, мониторинга и оценки областных целевых программ"
Постановлением Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области", в целях совершенствования механизмов программно-целевого управления и повышения эффективности расходования бюджетных средств
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения экспертизы проектов областных целевых программ;
2) Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации областных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок
проведения экспертизы проектов областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Томской области от 27 ноября 2007 г. N 185а)
1. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы проектов областных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс проведения экспертизы проектов областных целевых программ (далее - ОЦП), в том числе долгосрочных ОЦП.
2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области по проведению экспертизы проектов ОЦП является Департамент экономики Администрации Томской области.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) экспертиза проектов ОЦП - рассмотрение проектов ОЦП для оценки потенциальной результативности их реализации и соответствия:
требованиям правовых актов Российской Федерации и Томской области, в том числе регулирующих вопросы разработки, утверждения, реализации, финансирования ОЦП;
системным принципам формирования ОЦП (соответствие приоритетам социально-экономического развития Томской области, обоснованность по ресурсам, необходимость межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации);
2) критерий (подкритерий) - признак, в зависимости от степени соответствия которому проекту ОЦП присваивается балльная оценка;
3) пороговое значение финансирования ОЦП - значение балльной оценки ОЦП, при превышении которого рекомендуется полное финансирование проекта ОЦП.
2. Экспертиза проектов ОЦП
4. Экспертиза проектов ОЦП осуществляется ежегодно в сроки, установленные графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и Порядком деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 30.06.2007 N 339-р.
5. Проекты ОЦП, представленные в Департамент экономики Администрации Томской области позднее сроков, установленных графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, принимаются к экспертизе в случае, если объем принимаемых обязательств областного бюджета на финансирование ОЦП превышает объем финансирования ОЦП, балльная оценка которых выше порогового значения финансирования ОЦП, установленного в соответствии с настоящим Порядком.
6. Экспертиза проектов ОЦП осуществляется в 2 этапа.
6.1. На первом этапе экспертизы исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления (по согласованию), интересы и функциональные обязанности которых затрагивают проекты ОЦП, проводят экспертизу проектов ОЦП в рамках своей компетенции.
6.1.1. Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области, Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области проверяют представленные проекты ОЦП на предмет соответствия требованиям, установленным Законом Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области", распоряжением Губернатора Томской области от 30.06.2007 N 339-р "Об утверждении Порядка деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ", иными правовыми актами Томской области и Российской Федерации.
6.2. Замечания и предложения, полученные в ходе проведения первого этапа экспертизы, направляются исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области и органами местного самоуправления инициаторам разработки ОЦП.
6.3. Согласованные проекты ОЦП допускаются ко второму этапу экспертизы.
6.4. На втором этапе экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области проводит оценку проектов ОЦП по методике, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, на соответствие критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
3. Рейтингование проектов ОЦП и формирование перечня ОЦП
7. По результатам оценки проектов ОЦП составляется общий рейтинг проектов ОЦП.
8. Департамент экономики Администрации Томской области формирует перечень ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с учетом установленного Департаментом финансов Томской области предельного объема финансирования вновь принимаемых ОЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Для формирования перечня ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета, Департамент экономики Администрации Томской области устанавливает пороговое значение финансирования ОЦП.
10. Пороговое значение финансирования ОЦП устанавливается с учетом:
а) объема принимаемых обязательств областного бюджета на финансирование ОЦП в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) объема средств, требуемых для финансирования заявленных ОЦП;
в) среднего балла заявленных проектов ОЦП.
11. Все проекты ОЦП, оценка которых выше определяемого Департаментом экономики Администрации Томской области порогового значения финансирования ОЦП, включаются в перечень ОЦП, рекомендуемых к утверждению и финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Департамент экономики Администрации Томской области готовит предложения о частичном финансировании проектов ОЦП, оценка которых находится ниже порогового значения финансирования ОЦП.
13. После проведения экспертизы проектов ОЦП и анализа результатов Департамент экономики Администрации Томской области направляет в Департамент финансов Томской области перечень и объемы финансирования ОЦП, рекомендуемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение N 1
к Порядку проведения
экспертизы проектов
областных целевых программ
Методика оценки проектов областных целевых программ
1. Общая оценка проектов ОЦП определяется суммой баллов по каждому из оценочных критериев с учетом их весов.
2. Расчет баллов проводится по следующей формуле:
R = SUM (Bi x Ai),
где: R - общий оценочный балл проекта ОЦП;
Bi - балл по каждому критерию;
Аi - вес (значимость для результатов оценки) данного критерия;
i - индекс порядкового номера критерия;
Bi = SUM (Cj x Dj),
где: Cj - балл по подкритериям;
Dj - вес отдельных подкритериев;
j - индекс отдельных подкритериев.
3. В рамках оценки используются следующие критерии оценки:
1) соответствие проекта ОЦП системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области;
2) уровень проработки показателей результативности и эффективности ОЦП;
3) уровень проработки программных мероприятий;
4) обоснование объемов запрашиваемых средств и распределение финансирования ОЦП по направлениям;
5) оценка рисков реализации ОЦП;
6) качество системы управления ОЦП.
4. Для представления результирующих интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга (R) в баллах |
Степень соответствия проекта ОЦП требованиям правовой базы Томской области, системным принципам формирования целевых программ и результативности реализации |
7 R |
Высокая |
5 R 7 |
В целом адекватная |
3 R 5 |
Удовлетворительная |
R 3 |
Неудовлетворительная |
Приложение N 2
к Порядку проведения
экспертизы проектов
областных целевых программ
Критерии оценки проектов областных целевых программ
Критерий К 1 - "Соответствие проекта ОЦП системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области".
Вес критерия - 0,25.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
K 1.1 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
0,25 |
Проблемная область проекта ОЦП отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
10 |
Проблемная область проекта ОЦП не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
7 |
|||
Проблемная область проекта ОЦП отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
4 |
|||
Проблемная область проекта ОЦП не отнесена правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих федеральных целевых программ или их подпрограмм |
0 |
|||
К 1.2 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Томской области |
0,25 |
Проблемная область проекта ОЦП отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетам социально-экономического развития |
10 |
Проблемная область проекта ОЦП не отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетам социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 %) отличаются от среднероссийских (средних по Сибирскому федеральному округу) в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
5 |
|||
Проблемная область проекта ОЦП не отнесена Стратегией развития Томской области и Программой социально-экономического развития Томской области к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы проекта ОЦП не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|||
К 1.3 |
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (в инерционном варианте) |
0,2 |
В проекте ОЦП представлен обоснованный анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены соответствующие расчеты и значения показателей на среднесрочную перспективу (3-5 лет) |
10 |
В проекте ОЦП представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены значения показателей на среднесрочную перспективу |
5 |
|||
В проекте ОЦП представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, подробные расчеты не приведены |
2 |
|||
В проекте ОЦП прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода отсутствует |
0 |
|||
К 1.4 |
Степень решения проблемы и улучшения ситуации в проблемной сфере при условии реализации ОЦП |
0,3 |
В проекте ОЦП обоснована возможность решения проблемы и достижения значительных улучшений в проблемной сфере при условии реализации ОЦП (значения показателей, характеризующих проблемную сферу, приблизятся к среднероссийским или средним по Сибирскому федеральному округу либо превысят их) |
10 |
В проекте ОЦП обоснована возможность решения проблемы и достижения улучшений в проблемной сфере при условии реализации ОЦП (приведена динамика показателей, характеризующих проблемную сферу) |
5 |
|||
В проекте ОЦП обоснована возможность улучшения ситуации в проблемной области, но не решения проблемы в целом |
2 |
|||
На основании данных проекта ОЦП невозможно оценить ее влияние на динамику развития проблемной области |
0 |
Критерий К 2 - "Уровень проработки показателей результативности и эффективности ОЦП".
Вес критерия - 0,25.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 2.1 |
Качество системы целей, задач и их показателей |
0,5 |
Система целей, задач и их показателей отвечает всем следующим характеристикам: 1. Соблюдена иерархичность системы целей, задач и их показателей 2. Цели и задачи соответствуют требованиям специфичности, достижимости, измеримости, срочности. 3. Показатели целей и задач являются специфичными для данной ОЦП, отражают достижение целей и решение задач, позволяют оценивать решение проблемы в комплексе, обеспечивают возможность организации регулярного мониторинга. 4. Приведена динамика показателей всех целей и задач в отчетном, текущем году и по каждому году реализации программы. 5. Представлены паспорта показателей целей и задач с методикой расчета (для показателей, по которым отсутствует статистическая отчетность). 6. Показатели целей и задач позволяют выделить эффект от реализации данной программы в общей деятельности заказчика (заказчиков) ОЦП либо проблемной отрасли |
10 |
Система целей, задач и их показателей отвечает 5 из приведенных выше характеристик |
8 |
|||
Система целей, задач и их показателей отвечает 4 из приведенных выше характеристик |
6 |
|||
Система целей, задач и их показателей отвечает 3 из приведенных выше характеристик |
4 |
|||
Система целей, задач и их показателей отвечает 2 из приведенных выше характеристик |
2 |
|||
Система целей и задач проекта программы отвечает менее 2 из приведенных выше характеристик |
0 |
|||
К 2.2 |
Наличие показателей результатов программных мероприятий в количественном выражении |
0,3 |
В проекте ОЦП представлены показатели результатов всех программных мероприятий в количественном выражении по каждому году |
10 |
В проекте ОЦП представлены показатели результатов более 70 % программных мероприятий в количественном выражении по каждому году |
8 |
|||
В проекте ОЦП представлены показатели результатов от 40 до 70 % программных мероприятий в количественном выражении по каждому году |
7 |
|||
В проекте ОЦП представлены показатели результатов более 40% программных мероприятий в количественном выражении за весь период реализации ОЦП |
5 |
|||
В проекте ОЦП представлены показатели результатов менее 40 % программных мероприятий в количественном выражении |
0 |
|||
К 2.3 |
Наличие показателей эффективности ОЦП (экономический, социальный, экологический, иной эффект) |
0,2 |
В проекте ОЦП рассчитаны показатели эффективности (в зависимости от специфики программы)*. Приведена методика расчета показателей. Показатели эффективности приведены по каждому году реализации ОЦП и характеризуют улучшение ситуации |
10 |
В проекте ОЦП рассчитаны показатели эффективности (в зависимости от специфики программы)*. Динамика показателей эффективности по каждому году реализации ОЦП не приведена |
5 |
|||
Показатели эффективности* в проекте ОЦП отсутствуют |
0 |
*Тип показателя эффективности выбирается заказчиком ОЦП с учетом специфики программы.
Критерий К 3 - "Уровень проработки программных мероприятий".
Вес критерия - 0,2.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 3.1 |
Плановая степень охвата мероприятиями проекта программы проблемной сферы (целевой группы населения, хозяйствующих субъектов) |
0,25 |
Более 90 процентов |
10 |
От 60 до 90 процентов |
8 |
|||
От 30 до 60 процентов |
6 |
|||
Менее 30 процентов |
4 |
|||
Проект ОЦП не содержит информации или не позволяет сделать выводы о степени охвата проблемной сферы мероприятиями |
0 |
|||
К 3.2 |
Ориентированность мероприятия на единственную программную цель и задачу |
0,05 |
Каждое мероприятие проекта ОЦП ориентировано только на одну программную цель (задачу) |
10 |
В проекте ОЦП присутствуют мероприятия, ориентированные на достижение более чем одной цели (задачи) |
0 |
|||
К 3.3 |
Отсутствие дублирования мероприятий, включенных в проект программы и выполняемых в рамках других программ и/или текущей деятельности |
0,25 |
В проекте ОЦП приведено описание существующих механизмов реализации мероприятий в проблемной области. Мероприятия проекта ОЦП не дублируют мероприятия, включенные в другие программы (реализуемые в рамках текущей деятельности) |
10 |
В проекте ОЦП приведено описание существующих механизмов реализации мероприятий в проблемной области. Мероприятия проекта ОЦП частично дублируют мероприятия, включенные в другие программы (реализуемые в рамках текущей деятельности) |
6 |
|||
В проекте ОЦП не приведено описание существующих механизмов реализации мероприятий в проблемной области. Мероприятия проекта ОЦП не дублируют мероприятия, включенные в другие программы (реализуемые в рамках текущей деятельности) |
6 |
|||
В проекте ОЦП не приведено описание существующих механизмов реализации мероприятий в проблемной области. Мероприятия проекта ОЦП дублируют мероприятия, включенные в другие программы (реализуемые в рамках текущей деятельности) |
0 |
|||
К 3.4 |
Уровень обобщенности формулировок мероприятий |
0,25 |
В проекте ОЦП сформулированы конкретные мероприятия с объемами финансирования, позволяющие однозначно оценить их содержание |
10 |
В проекте ОЦП мероприятия сформулированы в общем виде с объемами финансирования, указаны конкретные мероприятия, но объемы финансирования для конкретных мероприятий не установлены |
4 |
|||
В проекте ОЦП мероприятия сформулированы в общем виде и не позволяют однозначно оценить их содержание |
0 |
|||
К 3.5 |
Обоснованность предлагаемого комплекса мероприятий по сравнению с возможными альтернативами |
0,2 |
Представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу мероприятий, территориальному аспекту реализации программы |
10 |
В целом комплекс мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу мероприятий, территориальному аспекту реализации программы |
7 |
|||
Комплекс мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании |
3 |
|||
Мероприятия проекта программы представлены в общем виде, не обоснованы |
0 |
Критерий К 4 - "Обоснование объемов запрашиваемых средств и распределение финансирования ОЦП по направлениям".
Вес критерия - 0,15.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 4.1 |
Степень увязки расходов с программными мероприятиями |
0,5 |
Обоснование расходов на мероприятия проекта ОЦП (финансово-экономическое обоснование) отвечает следующим требованиям: 1. В проекте ОЦП расходы распределены по каждому мероприятию в разрезе источников финансирования. 2. Приведены обоснование возможности привлечения средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, конкретные механизмы и условия привлечения. 3. Представлены расчеты стоимости всех мероприятий в ценах соответствующих лет. 4. Представлено сопоставление расходов на реализацию мероприятий с рыночными ценами и дана оценка объема закупаемых товаров и услуг |
10 |
Обоснование расходов на мероприятия проекта ОЦП (финансово-экономическое обоснование) отвечает 3 из 4 представленных выше требований |
5 |
|||
Обоснование расходов на мероприятия проекта ОЦП (финансово-экономическое обоснование) отвечает 2 из 4 представленных выше требований |
2 |
|||
Обоснование расходов на мероприятия проекта ОЦП (финансово-экономическое обоснование) отвечает менее 2 из 4 приведенных выше требований |
0 |
|||
К 4.2 |
Уровень финансирования ОЦП из областного бюджета |
0,3 |
Доля средств областного бюджета составляет от 20 до 60 % общего объема финансирования ОЦП |
10 |
Доля средств областного бюджета составляет от 60 до 90% или менее 20% общего объема финансирования ОЦП |
5 |
|||
Доля средств областного бюджета составляет более 90 % общего объема финансирования ОЦП |
0 |
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 4.3 |
Распределение финансирования ОЦП по направлениям |
0,2 |
В проекте ОЦП предусмотрено осуществление инвестиций или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) |
10 |
В проекте ОЦП не предусмотрено осуществление инвестиций или НИОКР |
0 |
Критерий К 5 - "Оценка рисков реализации ОЦП".
Вес критерия - 0,05.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 5.1 |
Идентификация рисков реализации ОЦП |
0,6 |
В проекте ОЦП идентифицированы внешние неблагоприятные факторы (риски), продемонстрировано их возможное влияние на мероприятия ОЦП, выделены внешние факторы, на которые заказчик может и не может влиять |
10 |
В проекте ОЦП указаны некоторые внешние неблагоприятные факторы (риски), которые могут повлиять на ход реализации программы, но не продемонстрировано их возможное влияние на мероприятия ОЦП, не выделены внешние факторы, на которые заказчик может и не может влиять |
5 |
|||
В проекте ОЦП отсутствует описание возможных рисков |
0 |
|||
К 5.2 |
Управление рисками |
0,4 |
В проекте ОЦП предложены адекватные механизмы минимизации влияния по всем основным выделенным рискам реализации программы |
10 |
В проекте ОЦП представлены общие предложения по минимизации негативного влияния внешних факторов на реализацию программы |
6 |
|||
В проекте ОЦП предложения по минимизации рисков отсутствуют |
0 |
Критерий К6 - "Качество системы управления ОЦП".
Вес критерия - 0,1.
Обозначение подкритерия |
Название подкритерия |
Вес подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К 6.1 |
Распределение полномочий по реализации программы между исполнителями программы |
0,35 |
В проекте ОЦП приведено описание распределения ответственности за выполнение мероприятий и достижение плановых показателей между заказчиком (заказчиками), координатором и исполнителями ОЦП в соответствии с их полномочиями и функциями |
10 |
В проекте ОЦП распределение ответственности за реализацию программы не приведено или не соответствует полномочиям и функциям заказчика (заказчиков), координатора и исполнителей ОЦП |
0 |
|||
К 6.2 |
Участие муниципальных образований в реализации программы |
0,3 |
Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования программы |
10 |
Участие муниципальных образований определено составом исполнителей программных мероприятий или участие муниципальных образований в ОЦП не предусмотрено |
4 |
|||
К 6.3 |
Система мониторинга реализации программных мероприятий |
0,35 |
В проекте ОЦП представлена развернутая система мониторинга реализации ОЦП, установлены ответственные за проведение такого мониторинга, результаты мониторинга могут быть проверены (например, по ведомственной статистике указаны номера форм) и/или планируются к публикации |
10 |
В проекте ОЦП представлена развернутая система мониторинга реализации ОЦП, установлены ответственные за проведение такого мониторинга, планируется публикация результатов мониторинга |
8 |
|||
В проекте ОЦП представлены ссылки на необходимость разработки системы мониторинга реализации программных мероприятий (предложена система показателей) |
5 |
|||
В проекте ОЦП предложения по системе мониторинга отсутствуют |
0 |
Порядок
проведения мониторинга и оценки
эффективности реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Томской области от 27 ноября 2007 г. N 185а)
1. Общие положения
1. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации областных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс мониторинга и оценки эффективности реализации областных целевых программ (далее - ОЦП), в том числе долгосрочных ОЦП.
2. Мониторинг и оценка эффективности реализации ОЦП осуществляются в целях контроля, прогноза реализации ОЦП и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации ОЦП и расходования бюджетных средств.
3. Ответственными за проведение мониторинга ОЦП являются заказчики (координаторы) ОЦП.
4. Ответственным за проведение оценки эффективности реализации ОЦП является Департамент экономики Администрации Томской области.
5. В целях настоящего Порядка под мониторингом ОЦП понимается наблюдение за ходом выполнения ОЦП, в том числе за ходом реализации мероприятий, привлечения и освоения финансирования, достижения целевых показателей.
2. Мониторинг ОЦП
6. Мониторинг ОЦП осуществляется постоянно в течение всего периода реализации ОЦП.
7. Мониторинг ОЦП осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области - заказчики (координаторы) и исполнители ОЦП.
8. По результатам мониторинга ОЦП заказчики (координаторы) ОЦП:
1) формируют квартальные и годовые отчеты о реализации ОЦП по формам в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку и аналитическую записку по форме, разработанной Департаментом экономики Администрации Томской области;
2) направляют указанные отчеты и аналитическую записку в Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области.
3. Оценка эффективности реализации ОЦП
9. Департамент экономики Администрации Томской области проводит оценку эффективности реализации ОЦП ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
10. Оценка эффективности реализации ОЦП осуществляется на основании квартальных и годовых отчетов о реализации ОЦП, представленных заказчиками (координаторами) ОЦП в соответствии с настоящим Порядком.
11. Квартальные отчеты о реализации ОЦП представляются заказчиками и координаторами ОЦП в Департамент экономики Администрации Томской области и в Департамент финансов Томской области в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Годовые отчеты о реализации ОЦП представляются заказчиками и координаторами ОЦП в Департамент экономики Администрации Томской области и в Департамент финансов Томской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
13. Оценка эффективности реализации ОЦП осуществляется на предмет:
соответствия объемов привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников предусмотренным в ОЦП;
уровня освоения средств областного бюджета, предусмотренных программой и поквартальной разбивкой;
наличия фактически достигнутых результатов мероприятий ОЦП;
возможности достижения запланированных показателей и результатов мероприятий ОЦП.
14. При наличии отклонений фактических показателей и результатов мероприятий ОЦП от планируемых заказчик (координатор) ОЦП представляет в составе квартальных и годовых отчетов сведения о причинах отклонений и предложения по повышению результативности ОЦП.
15. Оценка эффективности реализации ОЦП проводится по критериям, установленным приложением N 3 к настоящему Порядку.
16. По результатам оценки эффективности реализации ОЦП областным целевым программам присваивается рейтинг эффективности ОЦП (R) в отчетном году:
1) высокая эффективность ОЦП - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность ОЦП - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность ОЦП - при R < 4.
17. Рейтинг эффективности ОЦП рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = (YiBi)
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная ОЦП по i-му критерию.
18. По итогам проведенной оценки эффективности реализации ОЦП Департамент экономики Администрации Томской области разрабатывает предложения о продолжении реализации ОЦП, о внесении изменений в ОЦП, о досрочном прекращении реализации ОЦП.
19. Подготовку и внесение изменений в ОЦП осуществляет заказчик (координатор) ОЦП в установленном порядке.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
и оценки эффективности реализации
областных целевых программ
Квартальный отчет
за __ месяцев 20__ года
о реализации мероприятий областной целевой программы
____________________________________________________________________ _____________________________
Наименование областной целевой программы, заказчик (координатор)
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Источники и объемы финансирования на 20__ год (тыс. рублей) |
Достигнутые результаты мероприятий с начала года*
|
Примечание*
|
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
Общий объем финансирования |
|||||||||
предусмотрено утвержденной ОЦП
|
профинансировано с начала года
|
предусмотрено утвержденной ОЦП
|
профинансировано с начала года
|
предусмотрено утвержденной ОЦП
|
профинансировано с начала года
|
предусмотрено утвержденной ОЦП
|
профинансировано с начала года
|
предусмотрено (? граф 3+5+7+9)
|
профинансировано с начала года (? граф 4+6+8+10)
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными в утвержденной ОЦП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.);
**Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной ОЦП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
и оценки эффективности реализации
областных целевых программ
Форма N 1
Годовой отчет
о реализации мероприятий областной целевой программы
по состоянию на 01 января 20__ года
_____________________________________________
(название программы)
______________________________________________
(заказчик программы)
N п/п |
Мероприятия программы, направления и источники финансирования |
Объем ассигнований (тыс. рублей) |
Достигнутые результаты мероприятий**** |
Примечание*****
|
|||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||||||||
утверждено программой |
исполнено |
утверждено программой |
исполнено |
утверждено программой |
исполнено |
утверждено программой |
исполнено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции*, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Наименование мероприятия, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)**, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды***, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Наименование мероприятия, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Расходы, увеличивающие стоимость основных средств;
** Расходы по государственным контактам с научными организациями на проведение НИОКР; расходы на НИОКР, проводимые собственными силами;
*** Текущие расходы;
**** Указываются показатели мероприятий в соответствии с предусмотренными показателями в утвержденной ОЦП в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических и иных средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.). Допускается приведение показателей, не установленных утвержденной ОЦП;
***** Графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной ОЦП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений;
Форма N 2
Годовой отчет
информация о результатах реализации
областной целевой программы (подпрограммы) в 20___ году*
________________________________________________________
наименование ОЦП, заказчик (координатор)
Наименование соответствующей стратегической цели Программы социально-экономического развития Томской области | |||||
Показатели целей ОЦП (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений |
Принимаемые меры по устранению невыполнения |
_ |
|
|
|
|
|
Показатели задач ОЦП (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений |
Принимаемые меры по устранению невыполнения |
_ |
|
|
|
|
|
Показатели результатов программных мероприятий (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений |
Принимаемые меры по устранению невыполнения |
_ |
|
|
|
|
|
Показатели эффективности (наименование и единица измерения) |
План |
Факт |
Отклонение (%) |
Причины отклонений |
Принимаемые меры по устранению невыполнения |
_ |
|
|
|
|
|
* Наименование и плановые значения показателей указываются в соответствии с утвержденной ОЦП
Форма N 3
Годовой отчет
о фактическом финансировании областной целевой программы
(подпрограммы) по муниципальным образованиям в 20___ году*
____________________________________________
наименование ОЦП, заказчик (координатор)
Наименование программы, источники финансирования |
Итого |
Александровский район |
Асиновский район |
Бакчарский район |
Верхнекетский район |
Зырянский район |
Каргасокский район |
Кожевниковский район |
Колпашевский район |
Кривошеинский район |
Молчановский район |
Парабельский район |
Первомайский район |
Тегульдетский район |
Чаинский район |
Шегарский район |
Городской округ Стрежевой |
г. Кедровый |
Томский район |
г. Томск |
Городской округ ЗАТО Северск |
Дополнительная графа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Инвестиции - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
НИОКР - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Прочие нужды - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Для отражения финансирования мероприятий, которые невозможно отнести на муниципальные образования, используется дополнительная графа.
Приложение N 3
К Порядку проведения мониторинга
и оценки эффективности реализации
областных целевых программ
Критерии
оценки эффективности реализации областных целевых программ
N п/п |
Обозначение критерия (X) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градации |
Балльная оценка (B) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
X1 |
Y1=0,2 |
Достижение целевых показателей |
1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
10 |
2. Более 80 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
6 |
||||
3. От 50 до 79 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
3 |
||||
4. Менее 50 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
0 |
||||
2. |
X2 |
Y2=0,2 |
Решение задач |
1. 100 % показателей задач соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
10 |
2. От 85 до 99 % показателей задач соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
6 |
||||
3. От 50 до 84 % показателей задач соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
3 |
||||
4. Менее 50 % показателей задач соответствуют или выше предусмотренных ОЦП |
0 |
||||
3. |
X3 |
Y3=0,05 |
Качество годового отчета о реализации ОЦП, представленного заказчиком, координатором |
1. Отчет полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2. Отчет содержит существенные отступления от установленных требований |
4 |
||||
3. Отчет не соответствует установленным требованиям и возвращен на переработку |
0 |
||||
4. |
X4 |
Y4=0,05 |
Количество внесений# изменений в ОЦП в отчетном году |
1. Изменения не вносились |
10 |
2. Внесено 1-2 изменения |
6 |
||||
3. Внесено более 2 изменений |
0 |
||||
5. |
X5 |
Y5=0,1 |
Освоение средств областного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) |
1. Средства освоены на 100 % |
10 |
2. Средства освоены от 85 до 100 % |
6 |
||||
3. Средства освоены менее чем на 85 % |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
X6 |
Y6=0,15 |
Привлечение средств из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников (доля финансирования программы - более 30 %) |
1. Привлечено более 90 % предусмотренных ОЦП средств |
10 |
2. Привлечено от 70 до 90 % предусмотренных ОЦП средств |
6 |
||||
3. Привлечено от 40 до 70 % предусмотренных ОЦП средств |
3 |
||||
4. Привлечено менее 40 % предусмотренных ОЦП средств |
0 |
||||
7. |
X7 |
Y7=0,15 |
Привлечение средств из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников (доля финансирования программы - менее 30 %) |
1. Привлечено более 100 % предусмотренных ОЦП средств |
10 |
2. Привлечено от 75 до 99 % предусмотренных ОЦП средств |
6 |
||||
3. Привлечено от 50 до 74 % предусмотренных ОЦП средств |
3 |
||||
4. Привлечено менее 50 % предусмотренных ОЦП средств |
0 |
||||
8. |
X8 |
Y8=0,1 |
Выполнение мероприятий |
1. Выполнены 100 % предусмотренных в ОЦП мероприятий |
10 |
2. Выполнены от 80 до 99 % предусмотренных в ОЦП мероприятий |
6 |
||||
3. Выполнены от 65 до 79 % предусмотренных в ОЦП мероприятий |
3 |
||||
4. Выполнены менее 65 % предусмотренных в ОЦП мероприятий |
0 |
||||
9. |
X9 |
Y9=0,05 |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики ОЦП) |
1. Достигнуты 100% показателей эффективности |
10 |
2. Достигнуты от 85 до 99 % показателей эффективности |
6 |
||||
3. Достигнуты от 50 до 84 % показателей эффективности |
3 |
||||
4. Представлены показатели эффективности, не установленные в утвержденной ОЦП |
3 |
||||
5. Достигнуты менее 50 % показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
||||
10. |
X10 |
Y10=0,1 |
Соответствие установленным показателям результатов мероприятий ОЦП |
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной ОЦП |
10 |
2. От 85 до 99 % показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной ОЦП |
6 |
||||
3. Представлены показатели результатов мероприятий, не установленные в утвержденной ОЦП |
3 |
||||
4. Менее 85 % показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной ОЦП либо показатели не представлены |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 27 ноября 2007 г. N 185а "О проведении экспертизы, мониторинга и оценки областных целевых программ"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 декабря 2007 г. N 12
Постановлением Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а настоящее постановление признано утратившим силу