Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
деятельности исполнительных органов государственной власти
Томской области и структурных подразделений Администрации
Томской области по разработке и реализации областных целевых программ
(утв. распоряжением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 339-р)
1. Общие положения
1.1. Порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области по разработке и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки и реализации областных целевых программ, устанавливает обязанности, права и ответственность участников процесса и последовательность действий на каждом этапе процесса разработки и реализации областных целевых программ (далее - ОЦП).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Инициатор предложения по разработке ОЦП - руководитель исполнительного органа государственной власти Томской области или структурного подразделения Администрации Томской области, глава муниципального района (городского округа) Томской области, выступающий с предложением о разработке ОЦП (далее - Инициатор);
Координатор ОЦП - исполнительный орган государственной власти Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, выполняющий (выполняющее) функции Заказчика ОЦП в случае наличия нескольких Заказчиков ОЦП, а также осуществляющий (осуществляющее) координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации ОЦП и оценку рациональности использования средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
Индикатор (показатель) целей и задач ОЦП - обобщенная характеристика свойств целей и задач, значение которых позволяет оценить степень достижения целей или решения задач;
Показатели эффективности ОЦП - оцениваемый в количественном выражении значимый для Томской области эффект от реализации ОЦП (социальный, экономический, экологический, иной);
Экономический эффект - уменьшение бюджетных расходов на повышение качества жизни населения Томской области в расчете на одного пользователя результата реализации ОЦП;
Социальный эффект - показатель, отражающий относительное увеличение обеспеченности населения бюджетными услугами или другими благами, определяющими качество жизни населения, вследствие реализации ОЦП;
Мероприятие - действие, направленное на реализацию ОЦП и достижение запланированного результата;
Риск - потенциальная возможность ситуаций и связанных с ними последствий, которые могут неблагоприятно воздействовать на достижение целей (задач) ОЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области.
2. Разработка ОЦП
2.1. Этапы разработки ОЦП.
2.1.1. Разработка ОЦП осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и включает в себя последовательность следующих этапов:
отбор проблем и формирование предложений по решению проблем программно-целевым методом;
экспертизу предложений по решению проблем программно-целевым методом;
издание правового акта Томской области о разработке ОЦП;
разработку проекта ОЦП;
экспертизу и доработку проекта ОЦП;
внесение проекта ОЦП на рассмотрение в Государственную Думу Томской области.
2.2. Отбор проблем и формирование предложений по решению проблем программно-целевым методом.
2.2.1. Отбор проблем для решения программно-целевым методом включает в себя:
изложение сути проблемы, включая анализ причин ее возникновения, описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную проблему) и возможные варианты развития проблемы;
обоснование необходимости обеспечения межотраслевой, межведомственной, межтерриториальной координации при решении проблемы;
анализ нормативной правовой базы по тематике указанной проблемы;
обоснование значимости и актуальности проблемы для области в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития в соответствии со Стратегией развития Томской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы и иными правовыми актами, содержащими концептуальные стратегические направления развития Томской области;
обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
обоснование невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки (в рамках очередного финансового года и планового периода) за счет использования действующего рыночного механизма;
обоснование необходимости координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
определение целей и задач ОЦП, показателей, описывающих достижение целей и решение задач, то есть характеризующих изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП, и их целевые значения по годам реализации ОЦП и в целом по итогам реализации ОЦП;
определение периода действия и основные этапы реализации ОЦП;
определение перечня программных мероприятий для включения в ОЦП и их ожидаемых результатов;
определение потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые в разрезе объемов и источников финансирования ОЦП на вариантной основе на весь период реализации ОЦП в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта ОЦП;
обоснование целесообразности и необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации ОЦП;
определение ожидаемого эффекта от реализации ОЦП (социальный, экономический, экологический и другие), формы и методы оценки эффективности реализации ОЦП;
определение форм и методов управления реализацией ОЦП.
2.2.2. Инициатор направляет описание проблемы и предложения по ее решению программно-целевым методом в исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, интересы и функциональные обязанности (полномочия) которых затрагивает данное предложение.
2.2.3. Исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области и органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в функциональные обязанности (полномочия) которых входит решение проблемы, в течение 10-ти дней с момента получения предложения от Инициатора обязаны его рассмотреть и направить свое заключение вместе с поступившим предложением в Департамент экономики Администрации Томской области.
2.2.4. Экспертиза поступивших предложений и заключений по решению проблем программно-целевым методом проводится Департаментом экономики Администрации Томской области в течение одного месяца с момента их получения.
2.2.5. Экспертиза предложений проводится Департаментом экономики Администрации Томской области на предмет:
соответствия проблемы, на решение которой направлена ОЦП:
приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;
приоритетным направлениям социально-экономического развития Томской области, обозначенным в Программе социально-экономического развития Томской области, Стратегии развития Томской области и иных правовых актах, содержащих концептуальные стратегические направления развития Томской области;
2) невозможности решения указанной проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и обоснованности применения ОЦП как программного метода;
3) обоснованности механизмов привлечения финансовых ресурсов, в том числе бюджетных, для решения указанной проблемы;
4) необходимости межотраслевой и (или) межведомственной и (или) межтерриториальной координации.
2.2.6. По результатам проведенной экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области направляет Инициатору, представившему предложение о решении проблемы программно-целевым методом, заключение с обоснованием выводов, сделанных по итогам экспертизы.
2.2.7. Положительное заключение не может быть вынесено в случаях:
несоответствия предложенного решения проблемы и ожидаемых результатов критериям, указанным в пункте 2.2.5 настоящего Порядка;
наличия действующей ОЦП, направленной на разрешение аналогичной проблемы, либо достижение аналогичных результатов;
иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Томской области.
2.2.8. Положительное заключение Департамента экономики Администрации Томской области, согласованное с Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области и Департаментом финансов Томской области, является основанием для издания правового акта Томской области о разработке ОЦП.
2.2.9. В правовом акте Томской области определяется Заказчик (Координатор) ОЦП, сроки разработки технического задания на разработку проекта ОЦП (при необходимости), сроки разработки проекта ОЦП.
2.3. Оценка предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению проблемы программно-целевым методом.
2.3.1. Для решения проблемы программно-целевым методом органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) направляют свои предложения в исполнительные органы государственной власти Томской области, в компетенцию которых входит решение проблемы.
Предложение по решению проблемы программно-целевым методом должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Исполнительные органы государственной власти Томской области по итогам рассмотрения предложения принимают одно из следующих решений:
1) о целесообразности доработки предложения (с указанием необходимых направлений доработки);
2) о нецелесообразности реализации предложения (с указанием причины отказа и предложений по решению заявленной проблемы иными способами);
3) о целесообразности разработки ОЦП;
4) о включении предложения в соответствующую ОЦП (с указанием ОЦП).
Решение о целесообразности разработки ОЦП или о включении предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в соответствующую ОЦП направляется в Департамент экономики Администрации Томской области в составе предложения о решении проблемы программно-целевым методом.
2.3.3. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области в соответствии с пунктами 2.2.4-2.2.8 настоящего Порядка.
2.4. Разработка проекта ОЦП.
2.4.1. Заказчик (Координатор) ОЦП осуществляет разработку проекта ОЦП самостоятельно, либо определяет разработчика ОЦП на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
2.4.2. В случае привлечения разработчика ОЦП Заказчик (Координатор) ОЦП формирует и утверждает техническое задание на разработку проекта ОЦП.
2.4.3. Заказчик (Координатор) оформляет проект ОЦП по установленной форме и направляет его на согласование:
1) в Департамент экономики Администрации Томской области;
2) в Департамент финансов Томской области;
3) в Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.
2.4.4. В случае предполагаемого привлечения средств федерального либо местного бюджетов проект ОЦП должен содержать указание на механизм привлечения средств, соответственно, федерального либо местного бюджетов.
2.4.5. Проект ОЦП должен содержать:
1) паспорт ОЦП (приложение N 2 к настоящему Порядку);
2) вводную часть, включая: объект/предмет регулирования и сферу действия ОЦП; понятия, термины и сокращения, применяемые в ОЦП;
3) основную часть;
4) приложения к ОЦП, включая систему программных мероприятий.
2.4.6. Основная часть ОЦП состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы (раздел 1);
2) цели и задачи ОЦП, показатели их достижения (раздел 2);
3) оценка социально-экономического значения ОЦП для развития региона (раздел 3);
4) механизмы реализации и управления ОЦП, включая ресурсное обеспечение (раздел 4);
5) контроль за ходом реализации ОЦП (раздел 5);
6) возможные риски в ходе реализации ОЦП (раздел 6).
2.4.7. Раздел 1 "Содержание проблемы".
В разделе приводится развернутое описание проблемы, включая:
1) анализ причин ее возникновения;
2) оценку возможного развития ситуации в случае отсутствия решения проблемы;
3) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
4) обоснование взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Томской области, а также муниципального образования;
5) обоснование невозможности решения проблемы за счет использования действующих механизмов;
6) обоснование необходимости обеспечения межведомственной и (или) межотраслевой и (или) межтерриториальной координации для решения проблемы.
При анализе причин возникновения проблемы приводятся соответствующие показатели (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года. Значения показателей по области сравниваются со значениями аналогичных показателей регионов Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
2.4.8. Раздел 2 "Цели и задачи областной целевой программы, показатели их достижения".
В данном разделе описываются:
1) цель (цели) ОЦП;
2) задачи, решение которых позволит достичь поставленную (ые) цель (цели) ОЦП;
3) перечень индикаторов и показателей реализации ОЦП, их целевые значения по годам и по итогам реализации ОЦП в целом.
Цели, задачи и показатели их достижения оформляются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Цели и задачи ОЦП должны соответствовать следующим требованиям:
1) специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции заказчиков ОЦП);
2) достижимость (должны быть потенциально достижимы);
3) измеримость (степень достижения должна быть отражена при помощи соответствующих показателей);
4) срочность (должны быть определены конкретные сроки их достижения и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки).
В разделе также описывается система сбора значений показателей реализации ОЦП.
Показатели ОЦП должны соответствовать следующим требованиям:
1) быть специфичными для конкретной ОЦП;
2) измерять факторы, отражающие достижение цели (решение задачи) ОЦП;
3) обеспечивать полноту и комплексность решения проблемы;
4) обеспечивать возможность организации регулярного мониторинга.
Состав данных для расчета и определения показателей и качество этих данных определяются Заказчиком ОЦП на этапе разработки системы показателей и согласуются с Департаментом экономики Администрации Томской области.
Каждый показатель оформляется паспортом в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
Основными источниками данных для формирования показателей и их целевых значений являются:
1) данные государственной статистики;
2) данные ведомственной статистики отраслевых департаментов Томской области;
3) данные социологических опросов;
4) данные социологических исследований предприятий, деловых ассоциаций и общественных организаций;
5) данные, получаемые в ходе работы со СМИ и иными открытыми источниками информации;
6) экспертные исследования.
2.4.9. Формирование системы программных мероприятий.
В приложении к ОЦП в разрезе целей и задач ОЦП указываются программные мероприятия, сроки исполнения мероприятий, необходимые объемы финансирования мероприятий, включая разбивку по источникам финансирования, ответственные за выполнение мероприятий (ответственные исполнители) и ожидаемые показатели результата реализации мероприятий. Перечень мероприятий оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Система программных мероприятий включает:
мероприятия правового обеспечения реализации ОЦП при необходимости планирования разработки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию ОЦП, а также внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Томской области (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);
мероприятия по достижению целей и задач ОЦП.
2.4.10. Раздел 3 "Оценка социально-экономического значения ОЦП для развития региона".
В разделе приводится перечень показателей, характеризующих социально-экономическую значимость реализации ОЦП. В разделе дается методика оценки значимости ОЦП, разработанная Заказчиком ОЦП с учетом ее специфики, позволяющая оценить итоги реализации ОЦП в целом и по годам. Показатели реализации ОЦП должны быть оформлены паспортом показателя по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В разделе также описывается система сбора значений показателей реализации ОЦП.
Показатели должны соответствовать требованиям, установленным в п.2.4.8. настоящего Порядка.
Система показателей в случае необходимости может быть пересмотрена по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области.
Приводится описание социальных, экономических, экологических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации ОЦП, дается оценка вклада ОЦП в развитие области.
2.4.11. Раздел 4 "Механизмы реализации и управления ОЦП, включая ресурсное обеспечение".
В разделе излагается комплекс мер, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура межведомственного и (или) межтерриториального управления реализацией ОЦП.
Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет Заказчик ОЦП.
Для ОЦП, имеющей более одного Заказчика, определяется Координатор ОЦП.
Координатор ОЦП:
1) осуществляет координацию деятельности Заказчиков по разработке, реализации ОЦП и контролю за исполнением ОЦП, а также по анализу и рациональному использованию средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
2) несет ответственность за разработку, реализацию, контроль за исполнением ОЦП и представляет отчетность о реализации ОЦП в Департамент экономики Администрации Томской области в порядке, установленном Губернатором Томской области.
Заказчик (Координатор) ОЦП отвечает за определение потребности в ресурсах, необходимых для реализации ОЦП. Потребность в ресурсном обеспечении распределяется в разрезе видов ресурсов и по годам реализации ОЦП.
Распределение ресурсов производится Заказчиком (Координатором) ОЦП в разрезе следующих видов ресурсов:
1) финансовых - с указанием источников финансирования;
2) материальных - по видам продукции (товаров, работ, услуг);
3) трудовых - по профессионально-квалификационным группам;
4) информационных - по видам информационных услуг.
Оценка расходов на реализацию ОЦП осуществляется Заказчиком (Координатором) ОЦП в разрезе следующих направлений:
1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
2) расходы, увеличивающие стоимость основных средств (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства);
3) прочие расходы.
Стоимость материальных, трудовых и информационных ресурсов должна соответствовать запрашиваемым объемам финансовых ресурсов.
Ресурсное обеспечение ОЦП оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В разделе также приводится объем финансирования ОЦП с указанием и обоснованием источников финансирования, направлений и видов расходования средств. Обосновывается распределение объемов и источников финансирования по годам реализации мероприятий ОЦП. Расходы представляются в абсолютном виде и процентном соотношении по направлениям расходования средств: расходы инвестиционного характера, НИОКР, прочие расходы.
Потребность в финансировании расходов на ОЦП указывается в ценах соответствующих лет и не подлежит ежегодной индексации.
2.4.12. Раздел 5 "Контроль за ходом реализации ОЦП".
В настоящем разделе описываются:
порядок предоставления информации исполнителем ОЦП Заказчику (Координатору) ОЦП о ходе выполнения мероприятий ОЦП (по установленной Заказчиком форме);
порядок осуществления мониторинга реализации ОЦП Заказчиком (Координатором) ОЦП (по установленной Заказчиком форме);
сроки представления отчетов Заказчиком (Координатором) ОЦП в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области;
механизмы осуществления Заказчиком (Координатором) мониторинга и контроля за ходом реализации ОЦП.
2.4.13. Раздел 6 "Возможные риски в ходе реализации ОЦП".
В данном разделе должны быть описаны возможные ситуации при реализации мероприятий ОЦП, возникновение которых негативно отразится на JWG в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В соответствии с обозначенными рисками Заказчиком ОЦП должны быть предусмотрены случаи наступления рисков, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения, включая необходимое ресурсное обеспечение.
При определении возможных рисков устанавливаются:
1) причины возможного возникновения рисков;
2) способы уменьшения вероятности возникновения рисков. В том числе Заказчик (Координатор) ОЦП разрабатывает альтернативные варианты реализации ОЦП, позволяющие снизить вероятность рисков;
3) способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения;
4) ресурсы и ответственные за преодоление рисковых ситуаций в случае их возникновения.
Заказчик (Координатор) ОЦП отслеживает ход реализации ОЦП и состояние показателей, которые могут отражать повышение вероятности возникновения рисков.
2.4.14. Проект ОЦП направляется Заказчиком (Координатором) ОЦП на экспертизу в порядке, установленном Губернатором Томской области.
2.4.15. С учетом результатов экспертизы Заказчик (Координатор) ОЦП дорабатывает подготовленный проект ОЦП либо готовит проект закона Томской области об утверждении ОЦП.
2.4.16. Подготовленный проект закона Томской области об утверждении ОЦП с прилагаемым проектом ОЦП и положительными заключениями Департамента экономики Администрации Томской области, Департамента финансов Томской области, Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области Заказчик (Координатор) ОЦП представляет в Комитет по работе с представительными и законодательными органами власти Администрации Томской области для внесения проекта закона в установленном порядке в Государственную Думу Томской области.
3. Утверждение ОЦП
3.1. Утверждение ОЦП осуществляется в порядке, определенном Законом Томской области от 17 февраля 2004 года N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области".
4. Финансирование ОЦП
4.1. Финансирование ОЦП из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде производится на основании сводной бюджетной росписи, утвержденной в установленном порядке.
4.2. При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Департамент экономики Администрации Томской области доводит до Департамента финансов Томской области информацию о необходимом финансировании ОЦП в разрезе действующих и принимаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде ОЦП.
4.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ОЦП, в целях настоящего Порядка относятся:
1) взносы участников реализации ОЦП, к которым относятся организации государственного и негосударственного секторов экономики;
2) целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении ОЦП;
3) кредиты банков, средства внебюджетных и иных фондов, общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации ОЦП (или отдельных мероприятий) ОЦП;
4) поступления из других источников в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае принятия решения о сокращении объемов бюджетного финансирования ОЦП Заказчик (Координатор) ОЦП должен разработать дополнительные меры по выполнению мероприятий ОЦП для достижения целей и задач ОЦП.
4.5. В случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реализации ОЦП Заказчик (Координатор) ОЦП использует высвободившиеся средства в порядке, предусмотренном законодательством Томской области.
5. Реализация ОЦП
5.1. Реализация ОЦП осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
5.2. Заказчик (Координатор) ОЦП организует реализацию утвержденной ОЦП, в том числе:
1) осуществляет управление, общую координацию, мониторинг и контроль за реализацией ОЦП;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию ОЦП;
3) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) обеспечивает привлечение средств из внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов, заявленных на этапе формирования проекта ОЦП и указанных в финансовом обеспечении ОЦП;
5) заключает необходимые договоры и соглашения в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, необходимые для реализации ОЦП;
6) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий ОЦП;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
8) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ОЦП;
9) вносит изменения и дополнения в ОЦП в соответствии с п.6.5 настоящего Порядка;
10) представляет в установленные сроки отчетность о реализации ОЦП;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Томской области.
5.3. Ответственность за реализацию мероприятий ОЦП, осуществляемых за счет иных источников (внебюджетные средства, средства федерального и местных бюджетов), возлагается на Заказчика (Координатора) ОЦП.
5.4. Информация о реализации ОЦП представляется Заказчиком (Координатором) в Департамент экономики Администрации Томской области в порядке, установленном Губернатором Томской области.
5.5. Департамент экономики Администрации Томской области на основании полученных данных о реализации ОЦП ведет реестр ОЦП в порядке, установленном Губернатором Томской области.
6. Изменение, досрочное прекращение ОЦП
6.1. Внесение изменений в действующую ОЦП осуществляется Заказчиком (Координатором) ОЦП по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом финансов Томской области и Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.
6.2. Внесение изменений в ОЦП осуществляется в случае установления в ходе анализа реализации ОЦП невозможности достижения целей и конечных результатов ОЦП за счет предусмотренных в ОЦП объемов финансирования по причинам наступления событий, риски возникновения которых были указаны в утвержденной ОЦП.
6.3. При несоответствии фактических результатов выполнения ОЦП утвержденным целевым индикаторам и показателям эффективности, объемам финансирования ОЦП из иных источников Департамент экономики Администрации Томской области вносит Губернатору Томской области предложения:
1) о корректировке целей, задач, показателей и срока реализации ОЦП, перечня программных мероприятий;
2) о смене Заказчика (Координатора) ОЦП;
3) об изменении форм и методов управления реализацией ОЦП;
4) о сокращении финансирования ОЦП за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
5) о досрочном прекращении реализации ОЦП.
6.4. В случае отсутствия финансирования ОЦП из иных источников, кроме областного бюджета, Заказчик (Координатор) ОЦП вправе выступить с инициативой об изменении объема ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию ОЦП, либо о досрочном прекращении ОЦП. Такая инициатива должна быть согласована с Департаментом экономики Администрации Томской области, Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области, Департаментом финансов Томской области.
6.5. Внесение изменений в утвержденную ОЦП осуществляется в следующем порядке:
1) разработка Заказчиком (Координатором) ОЦП необходимых изменений и дополнений в утвержденную ОЦП;
2) согласование разработанного Заказчиком (Координатором) ОЦП проекта изменений в ОЦП с Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом финансов Томской области и Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области;
3) подготовка проекта закона Томской области о внесении изменений и дополнений в ОЦП и внесение его на рассмотрение в установленном порядке в Государственную Думу Томской области.
6.6. Досрочное прекращение утвержденной ОЦП предусматривается в случаях:
1) установления в ходе анализа отчетов по мониторингу реализации ОЦП и проведения проверок невозможности достижения целей и конечных результатов ОЦП за счет предусмотренного в ОЦП финансирования по наступлению событий, риски наступления которых в ОЦП не предусмотрены;
2) нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП;
3) иных случаях.
6.7. В случае выявления необходимости досрочного прекращения ОЦП:
1) заказчик (Координатор) ОЦП готовит проекты соответствующих законов Томской области для последующего рассмотрения Государственной Думой Томской области;
2) разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации ОЦП договоров.
6.8. В ходе прекращения ОЦП в результате достижения целей и задач Заказчик (Координатор) ОЦП проводит окончательную оценку результативности и эффективности её реализации. Итоговый аналитический отчет предоставляется в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области для рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.