Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление
рассмотрев жалобу Благотворительной автономной некоммерческой организации по спасению животных "ЭКО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "4 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по госзаказу" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений Бассейна (душевые, раздевалки и сан. узлы мужского и женского отделений)" (извещение N 0348100060116000028на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки, а именно:
1 Заказчик установил требования о соответствии товара ГОСТ, не относящимся к таким товарам;
2 Заказчик установил требования к химическому составу товара;
3 Заказчик установил требования к товарам, не используемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 17.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 924 184 ,68 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2016 09:00;
4) Аукцион признан несостоявшимся поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) заявка единственного участника закупки и участник закупки - ЗАО "Логрус", подавший такую заявку признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установил требование: "ГОСТы при заполнении Формы:Пункт N 1 Формы 2 должен соответствовать ГОСТ 28013-98, ГОСТ 5802-86, ГОСТ 4.233-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 10178-85, пункт N2 должен соответствовать ГОСТ 15150-69, ГОСТ 1412-85, пункт N3 должен соответствовать ГОСТ 19433-88, ГОСТ 1765-89, ГОСТ 22245-90, пункт N4 должен соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 2246-70, пункт N 5 должен соответствовать ГОСТ 15123-78, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 21235-75, пункт N 6 должен соответствовать ГОСТ 283-75,ГОСТ 9870-61,ГОСТ 3282-74".
Вместе с тем, ряд ГОСТ, требование о соответствии товара которым установил Заказчик, не относятся к таким товарам, к примеру ГОСТ 1412-85 "ЧУГУН С ПЛАСТИНЧАТЫМ ГРАФИТОМ ДЛЯ ОТЛИВОК. МАРКИ" не относится к товару N 2 "Болт строительный анкерный с гайкой", для которого Заказчик установил требование "должен быть изготовлен из стали", ГОСТ 1765-89 "ШНУРЫ И КАНАТИКИ ЛЬНЯНЫЕ" не относится к товару N 3 "Краска".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявки на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель в жалобе указал, что Заказчик в описании объекта закупки установил излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: требования к химическому составу.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Арматурная сталь" установил следующие показатели: "Химический состав арматурной стали углеродистой обыкновенного качества в % должен быть: углерод не менее 0,28 не более 0,37, марганец не менее 0,5 не более 0,8, кремний не менее 0,05 не более 0,3, хром не более 0,3, титан не менее 0,015 не более 0,035, цирконий не менее 0,05 не более 0,14, алюминий не более 0,05 не менее 0,02, никель не менее 0,3, сера не менее 0,05, фосфор не менее 0,04, медь не менее 0,3, азот не менее 0,01 не более 0,012, остальные примеси не более 0,005, железо не менее 97,6 не более 99,1".
Аналогичнымобразом Заказчик установил требования также для других товаров, к примеру, для товара "Раствор цементный" Заказчик установил следующие требования: "Вода в составе раствора должна соответствовать требованиям: Максимальное допустимое содержание растворимых солей не должно быть более 2000 мг/л, содержание взвешенных частиц более 200 мг/л не допустимо, ионов SO4-2 должно быть менее 800 мг/л, содержание ионов Cl-1 не должно быть более 400 мг/л. Содержание в воде сахаров не должно быть более 200 мг/л, содержание фосфатов в расчете на P2O5 должно быть менее 100 мг/л, содержание нитратов в расчете на NO3 должно быть менее 100 г/л, содержание свинца - менее 100 мг/л".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заявитель в жалобе указал, что Заказчик установил требования к товарам, которые не используются при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно: замок врезной, арматурная сталь, материал рулонный направляемый тип 2, тройник, трубы, умывальник керамический прямоугольный, трубы электротехнические гофрированные с зондом, сифон полимерный бутылочный, сидение для унитаза, решетка вентиляционная, коробка распаячная, держатели пластиковые с защелкой.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что все товары, требования к которым установлены в документации об Аукционе, используются при выполнении, в том числе, следующих работ: "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3 м2", "Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами", "Установка унитазов с бачком непосредственно присоединенным", "Установка смесителей", "Установка умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды", "Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 мм2".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 6 технического задания документации об Аукционе предусмотрены в том числе следующие работы:"Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами", "Установка унитазов с бачком непосредственно присоединенным", "Установка смесителей", "Установка умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды", "Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 мм2".
Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительной автономной некоммерческой организации по спасению животных "ЭКО" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.09.2016 N 07-24-7512эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2016 г. N 07-24-7512эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016