Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройзаказчик" на действия Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городков, бульваров, зон отдыха на территории городского поселения Раменское (закупка N 0848300051616000844на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 910 547,25рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -05.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявкаООО "Эксперт Бизнес" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "Эксперт Бизнес"с предложением о цене контракта8 865 994,51рубля.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в приложения N 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаровне относящихся к объекту закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложения N 1 документации об Аукционеустановлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе под пунктом 3 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный", под пунктом 6 "Мешки полиэтиленовые для химической продукции".
При этом объектом закупки является "выполнение работ по благоустройству городков, бульваров, зон отдыха на территории городского поселения Раменское".
Вместе с тем, товары "Топлива моторные. Бензин неэтилированный", "Мешки полиэтиленовые для химической продукции" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в приложения N 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, отсутствующих в сметена выполнение работ по благоустройству и содержанию детских городков, бульваров, зон отдыха на территории городского поселения Раменское (далее - Смета).
Комиссия установила, что Заказчиком в приложения N 1 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе под пунктом 5 "Битумы нефтяные дорожные", под пунктом 7 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
При этом в Смете товары "Битумы нефтяные дорожные" и "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" отсутствуют.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2016 N 0848300051616000844-1 (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 3 отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "П.4 Песок для строительных работ: по показателю Содержание зерен крупностью свыше 10 мм УРЗ не указал конкретное значение показателя. Значение не более 5 не является конкретным, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями настоящей аукционной документации.П.4 Песок для строительных работ: по показателю Содержание зерен крупностью свыше 5 мм УРЗ не указал конкретное значение показателя. Значение не более 15 не является конкретным, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями настоящей аукционной документации.П.4 Песок для строительных работ: по показателю Содержание пылевидных и глинистых частиц УРЗ не указал конкретное значение показателя. Значение не более 3 не является конкретным, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями настоящей аукционной документации".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара "Песок для строительных работ", в том числе "содержание зерен крупностью свыше 10 мм-не более 5% по массе", "содержание зерен крупностью свыше 5 мм-не более 15", "содержание пылевидных и глинистых частиц-не более 3 % по массе", значения вышеуказанных показателей установлены Заказчиком в столбце "значения показателей, которые не могут изменяться".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании и/или Приложениях к Техническому заданию (при наличии)".
Изучив заявку с порядковым номером 3, представленную представителем Уполномоченного учреждения, Комиссия установила, что в заявке представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе товара "песок для строительных работ" - "содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5 % по массе", "содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 15", "содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3 % по массе", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки с порядковым номером 3 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройзаказчик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.09.2016 N 07-24-13263/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 сентября 2016 г. N 07-24-13263/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016