Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8733эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Островецкое при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по созданию объектов внешнего благоустройства на территории сельского поселения Островецкое Раменского муниципального района (д. Островцы, ул.Подмосковная) (закупка N 0848300051616000925 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя с порядковым номером 1.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 294 643,16 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2016 N0848300051616000925-1 (далее - Протокол) заявка на участие в Аукционе Заявителя с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
П.1 Бетон тяжелый В22,5 (М300) Средняя прочность бетона данного класса , кгс/см 294,5 УРЗ ука-зал значение 294,4 кгс/см
П.6 Лавочка согласно технического задания должна быть 1800 мм, однако УРЗ указал значение 1500 мм
Кроме того Заявка не содержит сведения о материалах, указанные в настоящем техническом задании".
Изучив Документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Бетон тяжелый" Заказчиком установлены требуемые характеристики, в том числе: "Средняя плотность бетона на сжатие 198,3 - 294,5 кгс/см".
Согласно инструкции "по позициям Технического задания аукционной документации, в которых указаны минимальные и максимальные допустимые предельные значения необходимого для использования при выполнении работ товара, участник размещения заказа предлагает конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме"
Представленная на заседании Комиссии заявка с порядковым номером 1 содержит показатели товара "Бетон тяжелый" в том числе "Средняя плотность бетона на сжатие - 294,4 кгс/см", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе для товара "Лавочка" Заказчиком следующие характеристики: "Размеры 1500 - 1800 мм"
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 1 содержит характеристики для товара "Лавочка" в том числе "Размеры 1500мм", что соответствует требованиям документации об аукционе установленной заказчиком.
Комиссия пришла к выводу о том, что Заявка Заявителя соответствует требованиям документации об аукционе, доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
По аналогичным основаниям Аукционная комиссия отклонила заявки с порядковыми номерами 2,3,4.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системене выдавать, в связи с тем, что данное предписание было выдано ранее по делу от 04.10.2016 N 07-24-14602/16.
4. Материалы дела от 05.10.2016 N 07-24-8733эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с тем, что данные материалы были переданы ранее по делу от 04.10.2016 N 07-24-14602/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8733эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016