Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-14694/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Электроснабжение. Связь. Освещение" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по прокладке и монтажу силового кабеля (извещение N 0348200040516000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 201 122,54рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 17.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 19.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 5заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участникаАукциона;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки2 участников закупки признаны соответствующимитребованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Энергоресурссервис" с предложением о цене контракта 3 169 111,30 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2016 N 0348200040516000091-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- в отношении позиции N3 "Песок" участник закупки указал следующие значения показателей: "Происхождение": "природный, из отсевов дробления", "Марка по прочности": "1000". Для природного песка отсутствует показатель "Марка по прочности" согласно ГОСТ 8736-2014. Согласно инструкции по заполнению заявок, в случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в настоящей инструкции, значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется (т.е. в соответствующей нормативно-технической документации указано, что данный показатель не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется) необходимо строго в соответствии с нормативно-технической документацией указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется". Указание участником закупки строго ненормируемых, неопределяемых, неприменяемых, неиспользуемых, нерегламентируемых, отсутствующих значений показателя для предлагаемого товара (материала) будет расценено как указание недостоверных сведений. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
- в отношении позиции N8 "Доски хвойных пород" участник закупки указал следующие значения показателей: "Предельные отклонения по толщине": "+2 мм", "Предельные отклонения по ширине": "+3 мм", "Предельные отклонения по длине": "+50 мм". Согласно инструкции по заполнению заявок, показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (температура эксплуатации, фракция крупного и мелкого заполнителя, предельные отклонения, водородный показатель, условная вязкость шпаклевочных, клеящих и лакокрасочных (термины и определения в отношении лакокрасочных материалов по ГОСТ 28246-2006) материалов, концентрационные пределы воспламенения/взрыва) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации, при этом участником закупки указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Показатель "Предельные отклонения_", "отклонения_": должен быть определен как диапазон значений со знаком "-" и со знаком "+", при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что форме 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Доски хвойных пород" установлены показатели"Предельныеотклонения потолщине" с минимальным и максимальным значениями "-3; +3", "Предельныеотклонения по ширине" с минимальным и максимальным значениями "-3; +3", "Предельныеотклонения по длине" с минимальным и максимальным значениями "-25; +50".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Показатель "Предельные отклонения_", "отклонения_": должен быть определен как диапазон значений со знаком "-" и со знаком "+", при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Доски хвойных пород" участник указал показатели "Предельныеотклонения потолщине" с конкретным значением "+2", "Предельныеотклонения по ширине" с конкретным значением "+3", "Предельныеотклонения по длине" с конкретным значением "+50", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электроснабжение. Связь. Освещение" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-14694/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016