Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2016 г. N 07-24-14957-14961/
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А., помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Юдаковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления,
Узаирова А.А. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителяМуниципального казенного учреждения "Центр управления закупками"Воробьева В.В.,
при участии представителя ООО "АквафорТрейдинг"Корева Н.Н.,
рассмотревжалобуООО"АквафорТрейдинг" (далее - Заявитель) надействия (бездействие) Администрации Талдомского муниципального района (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Центр управления закупками" (далее - Уполномоченный орган) приопределениипоставщика(подрядчика,исполнителя)путемпроведенияЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционов на строительство модульной станции обезжелезивания (технологическое оборудование) в Талдомском муниципального района Московской области" (извещения NN0848300060616000342,0848300060616000334, 0848300060616000346, 0848300060616000345,0848300060616000344на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
0848300060616000342 |
0848300060616000334 |
0848300060616000346 |
0848300060616000345 |
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
начальная максимальная цена контракта |
|
|
|
|
дата окончания срока подачи заявок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -07.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 981 063,94рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано4заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo3заявки от участников закупки;
7) предложение о цене контракта подавало 2 участника;
8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признан участник закупки ООО "РИТМ-МЕД" с предложением о цене контракта 971253,00рубля;
1. Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком объединены в один лот товары выпускаемые единственным производителем, наряду с товарами выпускаемых различными производителями, а именно по позиции 16 технического задания документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив докуентацию об Аукционе комиссия установила, что заказчик по позиции 16 указывает требуемый товар "Индикатор химический для контроля эффективности очистки медицинских инструментов" с соответствующими требованиями к характеристикам товара, а именно "Предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов в моечных машинах и ультразвуковых мойках, а также для определения наличия следов крови на поверхностях камер моечных машин и ультразвуковых моек.
В основе метода лежит цветная химическая реакция окисления тетраметилбензидина перекисными соединениями, катализируемая гемоглобином крови. Чувствительность метода - 0,1 мкг частиц крови в пробе. Длительность стандартного теста - 30 секунд. Класс потенциального риска применения медицинского изделия 1.
В комплект поставки входят (шт.): раствор индикатора в пластмассовой ампуле емкостью 1,5 мл - 10, инструкция по применению - 1, тампон (ватная палочка) - 10, штатив картонный - 1, коробка упаковочная - 1.
Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С не более 5 суток.
Срок годности - 1,5 года с даты изготовления, указанной на упаковке.
Индикатор не выделяет в окружающую среду токсичных веществ и не оказывают вредного влияния на организм человека при непосредственном контакте. При работе с индикаторами специальных мер безопасности и защиты окружающей среды не требуется.
После использования индикаторы подлежат утилизации как бытовые отходы.
Кол-во: в упаковке 10 тестов."
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя представлены документы подтверждающие, что характеристики по данной позиции соответствуют товару производимого единственным производителем, а именно ООО "НПФ "Винар".
Также, представитель Заказчика на заседании комиссии подтвердил, что по данной позиции товар производится единственным производителем.
Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2016 N0348300304316000077-1(далее - Протокол) участнику с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "участник в п. 18 не указал конкретные значения условий хранения, а указал "от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5)оС".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчикомпо позиции 18 "Материал упаковочный для стерилизации" установленытребуемые характеристики, в том числе "Условия хранения от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5)оС".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционене установлено как именно необходимо указывать требуемые значения по данному показателю.
Изучив заявку с порядковым номером 3, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке по позиции 18 "Материал упаковочный для стерилизации"Заявитель по показателю "Условия хранения" устанавливает значение показателя "от +5(+\-0,5) до + 40(+\-0,5)оС".
Таким образом участник представил требуемые значения показателей в соответствия с требованиями документации об Аукционе.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковыминомерами1, 3, 5, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 сатьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 29.09.2016 N 07-24-14409/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Юдакова
Е.С. Чуйков
|
А.А. Юдакова
+7 (499) 755-23-23
050-245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2016 г. N 07-24-14957-14961/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016