Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг":
- "__", действующий на основании ордера N 08/17 от 12.08.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика и уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг" (вх. N 3478 от 08.08.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта: 60 545 996, 64 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.07.2016 г. размещено изменение в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта: 60 545 996, 64 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1083/1 от 21.06.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которым аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г. заявке участника закупки под N 1 - ООО "Стройконсалтинг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты и части 3 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона указанные номера земельных участков не предназначены для строительства жилых домов".
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000816002846 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требованиям содержатся в пункте 20 информационной карты (части II) документации электронного аукциона.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогичные требованиям содержатся в части 3.3 раздела 3 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в материалах дела имеется кадастровая выписка земельного участка, которая представлена ООО "Стройконсалтинг" в составе своей жалобы в подтверждение своих доводов.
Согласно пункту 11 кадастровой выписки о земельном участке от 14.07.2016 г. N 17/16-1-51499 земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105051:1002, который расположен по адресу: "__", имеет вид разрешенного использования: для размещения среднеэтажных и многоэтажных жилых домов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки под N 1 соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0112200000816002846 и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки участника закупки под N 1 - ООО "Стройконсалтинг" к участию в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816002846, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вертикаль" (вх. 3427 от 04.08.2016 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002846:
- в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 2 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 года;
- в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000816002846 требований к участникам закупки о необходимости предоставления в составе своих заявок документов (информации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
На основании указанного решения аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, выдано предписание от 15.08.2016 г. N 05-05-06/201-16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 1 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 2 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 года.
3.2 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000816002846 требований к участникам закупки о необходимости предоставления в составе своих заявок документов (информации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/201-16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 августа 2016 г. N 05-05-06/203-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016