Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 04.05.2016 г. поступила жалоба, от ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) (вх.N6067), на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница (далее -заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001316000085 "Закупка лекарственных средств (цефепим)".
Заявитель считает что, аукционная комиссия заказчика, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допустила участников закупи с порядковыми номерами 1,2,3.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по N 0301300001316000085 "Закупка лекарственных средств (цефепим)".
Представители заказчика, на заседании комиссии представили письменный отзыв, с доводами заявителя не согласны. В письменных пояснениях указали, что участниками закупки с порядковыми номерами 1,2,3 представлена информация в соответствии с требованиями документации, следовательно, аукционной комиссией указанные участники закупки признаны соответствующими правомерно.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
05.04.2016 г. Заказчиком в официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен электронный аукцион N 0301300001316000085, предметом которого, являлось закупка лекарственных средств.
Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016 N0301300001316000085-3, заявка участника с порядковым номером 4 (Заявитель) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, за непредоставление документов, предусмотренных п. 10 ч. 21.2 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, участник закупки не предоставил документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с п.17.2 Раздела N2 документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки, в которой указано, что должен быть сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно указанному выше пункту 1 Постановления N1289 условием действия указанного Постановления и отклонения заявок, является наличие одной заявки с предложением товара производимого в государствах, не являющихся членами ЕЭС, при условии не менее двух заявок которые удовлетворяют требованиям извещения и документации, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС.
Иного порядка отклонения заявок указанным постановлением не предусмотрено.
В соответствии с протоколом подведения итогов соответствующими признаны 3 заявки: N1 ООО "Лекмедика"; N2 ООО "Медико-технический Центр-Агидель", N3 ЗАО 'Виру-Екатеринбург', так как содержали сертификаты о происхождения товара формы СТ-1.
Участники с порядковым номером N1 представил сертификат СТ-1 производства ОАО "Красфарма", участники закупки с порядковыми номерами N2 и 3 представили сертификаты СТ-1 с производителем ОАО "Синтез".
Исходя из изложенного, в распоряжении комиссии Заказчика имелись в наличии 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также постановлению Правительства N 1289. То есть, ограничения установленные данным постановлением Правительства N 1289 в рассматриваемом случае были применимы.
Вместе с тем, заявка заявителя признана несоответствующей условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящего из иностранного государства, поскольку содержало предложение о поставке лекарственного препарата "Цефепим" со страной происхождения "Индия", следовательно, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что в рассматриваемом случае указанные ограничение при проведении данной закупки были применены комиссией Заказчика правомерно.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. Заказчиком применено верно, так как на рассмотрение вторых частей заявок имелось две заявки которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также постановлению Правительства N 1289.
Следовательно, комиссией заказчика не нарушены положения Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300001316000085 "Закупка лекарственных средств (цефепим)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2016 г. N ГЗ-291/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016