Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность);
Заявитель: ООО "СТРОЙИНВЕСТ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
- Имамутдинова Маргарита Рафаиловна (доверенность);
- Подрядова Валентина Павловна (доверенность);
- Дрозд Алина Михайловна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх.N8039 от 10.06.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516001682, "Электронный аукцион [g010147210/1837g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство взрослой поликлиники на 400 посещений в смену и детской поликлиники на 200 посещений в смену в р.п.Чишмы Чишминского района РБ"".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101200009516001682 в своих устных пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516001682.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.05.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516001682.
Предметом закупки являлась выполнение строительно-монтажных пусконаладочных работ.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя заказчиком в проекте контракта не установлено конкретный срок действия контракта исходя из этого невозможно представить банквоскую гарантию.
В соответствии с частями 1,2 ст.34 Закона о контрактной системе, 1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта, календарные сроки выполнения Работ по Контракту установлены Сторонами, начало Работ: не позднее 3 рабочих дней после передачи генеральному подрядчику строительной площадки под строительство и проектно-сметную документацию, окончание Работ: декабрь 2016 года.
Согласно пункту 3.3. проекта контракта, установлены сроки оплаты за выполненные работы, а именно: Расчет за выполненные работы происходит следующим образом: 3.3.1. Оплата выполненных Работ в размере 70% цены Контракта производится Государственным заказчиком в течение 30 банковских дней после подписания Сторонами актов приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), а также выставленного Генеральным подрядчиком счёта-фактуры (счёта) за фактически выполненные Работы, оформленных в установленном порядке; 3.3.2. Оставшиеся 30% цены Контракта Государственный заказчик оплачивает Генеральному подрядчику в течение 30 дней после полного завершения Работ, включая устранение выявленных недостатков, при наличии "Заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов, проектно-сметной документации", выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформленным в установленном законодательством порядке.
Таким образом и исходя из указанных выше положений проекта контракта заказчиком предусмотрены как сроки действия контракта так и порядок расчета за выполненные работы, согласно которым участник закупки имеет возможность расчит длительность контракта и приобрести банковскую гарантию.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявтелем было заявлено, что заказчиком в проект контракта включены условия несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе, а именно Законом о контрактной системе, не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыв лицензии у банка.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, установлено что, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.16.7 проекта контракта, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10-ти (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее исполнение Контракта перестало действовать, представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств по Контракту. При этом может быть изменен способ обеспечения Контракта.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, установлено что, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на вышеуказанное требование в проекте контракта.
В силу ч.1,2 ст.421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
Таким образом, п.12.3 Проекта контракта не нарушает Закона о контрактной системе и действующее законодательство.
Тем самым, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
Также в доводах жалобы заявителя было указано, что Заказчиком в проекте контракта не установлено услвоия отсрочки уплаты неустоек.
Исходя из анализа, в том числе, главы 13 "Ответственность сторон" проекта контракта Комиссией УФАС России по РБ установлено, что заказчиком предусмотрены положения указанные в ч.4,5,7,8 и также 13,27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом неуказание в проекте контракта положений части 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, о предоставлении отсрочки уплаты неустоек и осуществления списания начисленных сумм неустоек не освобождает Заказчика от исполнения указанных норм.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.
Также, в доводах заявителя было указано, что в проекте контракта заказчиком установлены требования в нарушения Закона о контрактной системе, в части требования счет-фактуры.
Исходя из анализа п. 3.3.1 проекта контракта, оплата за выполненные работы заказчиком производится на основании представленных следующих документов: актов приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС-3), а также выставленного генеральным подрядчиком счета-фактуры (счета).
Исходя из указанных положений проекта контракта генеральному подрячику предоставляется возможность самому определить какой дкоументы для оплаты предоставить счет-фактуру или счет.
Таким образом, указанные в жалобе доводы не нашли своего подвтерждения, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия заказчика, в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2016 г. N ГЗ-417/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016