Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.06.2016 вх.N8254 поступила жалоба от ООО "ЛабСити" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017216000087 Закупка лабораторных изделий.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отказано заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация и документы по электронному аукциону N 0301300017216000087.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.05.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки лабораторных изделий.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 года заявка под порядковым номером N1 допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона. Заявке под порядковым номером N2 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, ли представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: представленная заявка не соответствует требованиям, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.18 об электронном аукционе, также п.3 (б) ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно в п.15, 16, 17, 18 указаны неточные характеристики предлагаемых к поставке товаров, в описании предлагаемого товара используется словосочетание "от_ до"; в п.28, 29, 30 - "можно определять с точностью до_" - что вводит в заблуждение заказчика не точным, а примерным показателем. Заявка не содержит полную информацию о предлагаемом товаре согласно п.3 (б) ст.66 Федерального закона 44-ФЗ и не составлена согласно рекомендуемой форме заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что п.18.1 Раздела N1.Общие сведения документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, установив к первым частям требование о предоставлении конкретных показателей, Заказчиком в документации об электронном аукционе не предусмотрено надлежащей инструкции по заполнению заявки, согласно которой потенциальные участники закупки смогли определить в каком случае в качестве конкретного показателя выступает диапазонное значение, в каком - единичное.
Анализ заявки Заявителя показал, что заявка содержала все необходимые показатели, установленные в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Таким образом, применение аукционной комиссией Заказчика положения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в отношении заявки Заявителя неправомерно.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабСити" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Раевская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300017216000087 Закупка лабораторных изделий обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2016 г. N ГЗ-445/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016