Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2016г.Заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0101100003316000037начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей.
Заявитель, в своей жалобе указывает, что аукционной документации не указана цена за единицу услуги.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Вместе с тем, анализКомиссией УФАС России извещения, опубликованного в ЕИС,показал, что в нарушение указанного пункта Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении данной закупки не содержит указания на такие цены за единицу работы, а так же не указана цена каждой запасной части используемой при выполнении работ.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, согласно извещению, опубликованному вединой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг начинается "с момента заключения (подписания) контракта по 31.12.2016 г. по заявке Заказчика в течение 1-го рабочего дня".
Однако, согласно Разделу 2 технического задания аукционной документации "срок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту - не более 5 (пяти) рабочих дней, по капитальному ремонту - не более 10 (десяти) рабочих дней с момента постановки автомашины на ремонт Исполнителю".
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен перечень запасных частей, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, где содержатся в некоторых позициях указания на товарный знак. При этом Заказчик в техническом задании аукционной документации примечает, что"при обнаружении в документации товарного знака читать как или эквивалент".
Однако, в техническом задании аукционной документации параметры эквивалентности не установлены.
С учетом того, что Заказчиком установлена, указанная выше необходимость, в виде перечня товаров, которые предположительно будут использоваться при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, однако не установлены технические характеристики и значения товара предполагаемого при выполнении работ, а также в документации не установленавозможность поставки эквивалента, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "РПНУ"на действиязаказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N 38 г. Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300207516000019"Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ и УАЗ",обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июня 2016 г. N ГЗ-422/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016