Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заявитель - ООО "АДС":
- не явились, уведомлены надлежащим образом, представителей с надлежащими полномочиями не направили;
Заказчик - Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан:
- не явились, уведомлены надлежащим образом, представителей с надлежащими полномочиями не направили;
Уполномоченный орган - Министерство экономического развития РБ:
- Тихончук Наталья Николаевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8917) 27.06.2016 от ООО "АДС" (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития РБ (далее - комиссия уполномоченного органа) и действия заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516001806, "Электронный аукцион [g020349271/2252g] на право заключения государственного контракта по ремонту автомобильной дороги Кропачево - Месягутово - Ачит на участке км 41,4 - км 42,9 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованный отказ в допуске Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявки, кроме того, по мнению заявителя в документации установлены требования не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516001806.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что 31.05.2016г. Заказчиком в ЕИС опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009516001806.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N0101200009516001806-1, было подано 2 заявки, заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:"Непредоставление информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).".
В соответствии с пунктом 20.1 документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию в соответствии с пп. б)п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию заказчиком требовалось
Наименование |
Наименование показателя |
Требование по техническому заданию |
Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая II марки тип Б - для верхних слоев покрытий |
соответствие, за исключением показателей ниже |
|
Предел прочности при сжатии при температуре, МПа: |
|
|
500С |
не менее 1,1 |
|
200С |
не менее 2,4 |
|
Водостойкость |
не менее 0,9 |
|
Сдвигоустойчивость по: |
|
|
Коэффициенту внутреннего трения |
не менее 0,9 |
|
Сцеплению при сдвиге при температуре 500С, МПа |
не менее 0,4 |
|
Щебень, входящий в состав смеси асфальтобетонной горячей плотной мелкозернистой II марки тип Б |
Щебень из изверженных и метаморфических горных пород |
|
Марка по дробимости |
не менее 1200 |
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы,% |
не более 20 |
|
Марка по истираемости |
не менее И1 |
|
Щебень из осадочных горных пород |
|
|
Марка по дробимости |
не менее 1000 |
|
Содержание зерен пластинчатой(лещадной) и игловатой формы,% |
не более 20 |
|
Песок из отсева дробления, входящий в состав смеси асфальтобетонной горячей плотной мелкозернистой II марки тип Б |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия |
не менее 800 |
Комиссией УФАС России по РБ проанализирована заявка участник закупки N2 и установлено, что данный участник (податель жалобы) не указал конкретные значения показателей по щебню из изверженных и метаморфических горных пород, а именно: марку по дробимости, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и марку по истираемости.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено, так как участником закупки не указаны конкретные показатели требуемые в документации.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе Заявителя, являются необоснованными.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, в том числе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что жалоба заявителя поступила в управление 27.06.2016г. согласно извещению датой окончания подачи заявок установлено 22.06.2016 г., следовательно, заявителем пропущен срок обжалования документации.
В соответствии с п.3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "АДС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516001806 "Электронный аукцион [g020349271/2252g] на право заключения государственного контракта по ремонту автомобильной дороги Кропачево - Месягутово - Ачит на участке км 41,4 - км 42,9 в Салаватском районе Республики Башкортостан, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации", необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации Комиссией УФАС России по РБ по существу не рассматривались на основании с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2016 г. N ГЗ-484/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016