Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
председателя аукционной комиссии <_>, председателя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район",
представителя ООО "Байкал" <_> (по доверенности от 29.06.2016 г.)
рассмотрев жалобу "Байкал" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 22.06.2016 N 3836) на действия аукционной комиссии Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" (далее - Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Комплексная компактная застройка северной части с. Петропавловка Джидинского района Республики Бурятия. Инженерные сети (теплоснабжение, водоснабжение, канализация) северной части с. Петропавловка. Корректировка проекта. III этап", реестровый номер 0302300047816000002 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе заявки под номером 3.
Электронная торговой площадка РТС-тендер 18.06.2016 уведомила Общество о том, что в отношении заявки N 100358310 (номер в протоколе - 3), направленной для участия в Аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0302300047816000002. Причина отклонения: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Однако из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.06.2016 N 0302300047816000002-1, опубликованном 18.06.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Сайт), следует, что решением аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки участника под номером - 3 допущена к участию в электронном аукционе, при этом на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся: аукционная комиссия признала участником закупки только одного участника закупки, подавшего надлежащую заявку на участие в Аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Байкал" согласен, представил отзыв на жалобу, где ссылается на техническую ошибку, в результате которой победителю Аукциона, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2016 N 0302300047816000002-1 оператором электронной площадки было отказано в участии в Аукционе.
Отказ в допуске заявке N 3 обусловлен технической ошибкой, допущенной при указании на электронной площадке решения о результатах рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
Таким образом, техническая ошибка в протоколе не связана с наличием в заявке N 3 нарушений положений аукционной документации, а также требований Закона о контрактной системе.
Председатель аукционной комиссии выразил готовность исправить ошибки, связанные с уведомлением электронной площадки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменение в извещении о проведении Аукциона N 0302300047816000002 размещено на Сайте 29.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 445 130,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен один участник закупки (заявка N 3);
5) в связи с тем, что только одна заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При проверке документов Аукциона, опубликованных на Сайте, выявлены несоответствующие друг другу документы, а именно:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2016 N 0302300047816000002, сформированному первоначально аукционной комиссией и размещенной на Сайте, заявка с порядковым номером "1" допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе. На основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. Согласно прикрепленному в печатной форме протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2016 N 0302300047816000002-1, участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: по позиции "Труба полиэтиленовая "Корсис" или эквивалент" участником указан показатель кольцевой жесткости 6кН/м2, вместе с тем согласно требованиям аукционной документации кольцевая жесткость более 6кН/м2; по позиции "Бетон тяжелый" участником указана крупность заполнителя 40 мм, вместе с тем согласно требованиям аукционной документации крупность заполнителя должна быть более 40 мм.; по позиции "Бруски хвойных пород" участником указана толщина 4 см, вместе с тем согласно требованиям аукционной документации толщина должна быть более 4 см. и т.д. Участник закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявитель) решением комиссии допущен к участию в электронном аукционе. На основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2016 N 0302300047816000002, сформированному аукционной комиссией, аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии участника - ООО "Регионстрой", требованиям, установленным документацией об аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, председатель аукционной комиссии пояснил, что все размещенные на Сайте протоколы ("верные", "неверные") подписаны членами аукционной комиссии. Электронная площадка уведомила участника закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявитель) об отказе в допуске с учетом сведений протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2016 N 0302300047816000002, сформированного первоначально аукционной комиссией и размещенного на Сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Анализ обоснованности действий аукционной комиссии в части допуска/не допуска участников, подавших первые части заявок на участие в Аукционе, показал следующее.
1. Заявка участника закупки с порядковым номером "1" не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Приложения N 2 к Документации об аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ", например: "Канализационные сети" по позиции 1 "Труба полиэтиленовая "Корсис" или эквивалент" участником указан показатель кольцевой жесткости 6кН/м2, согласно потребности Заказчика кольцевая жесткость должна быть более 6кН/м2; "Лотковые каналы" по позиции 2 "Бетон тяжелый" участником указана крупность заполнителя 40 мм, согласно потребности Заказчика должна быть более 40 мм.
Следовательно, аукционная комиссия на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была принять решение о том, что участник с порядковым номером "1" не допускается к участию в Аукционе.
2. Заявка участника закупки с порядковым номером "2" не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (Раздел N 2 Документации об аукционе), а именно: по всем наименованиям материалов, используемых при выполнении работ, участником не указана страна происхождения товара.
Следовательно, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была принять решение о том, что участник с порядковым номером "2" не допускается к участию в Аукционе.
3. Заявка участника закупки с порядковым номером "3" соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (Раздел N 2 Документации об аукционе), а также требованиям Приложения N 2 к Документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия на основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была принять решение о том, что участник с порядковым номером "3" допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Сведения, зафиксированные в первоначальном варианте протокола от 17.04.2016 N 0302300047816000002, не соответствующие действительности, послужили для оператора электронной площадки основанием уведомления участника закупки с порядковым номером заявки "3" об отказе в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июля 2016 г. N 04-50/169-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016