Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СО "Центр электронных торгов" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416000778 на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ГБУ РД Республиканская клиническая больница_719 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Османовой А.М. (доверенность N 01-23-384 от 12.05.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.05.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) в предмет закупки включен товар "Комплект универсальных кровопроводящих магистралей" в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102;
2) требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
3) ответственность сторон в проекте контракта установлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
4) установлено требование к химическому составу поставляемого товара;
5) требования к упаковке товара ограничивает количество участников закупки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.04.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 780 305,46 рублей.
1. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 102) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявителем указывается, что в нарушение Постановления Правительства РФ N 102 в предмет закупки включен товар: "Комплект универсальных кровопродящих магистралей" относящийся, по мнению Заявителя, к медицинскому изделию, включенному в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 перечень: "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром".
Вместе с тем, Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что в предмет закупки включено медицинское изделие, входящее в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 перечень.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что в предмет закупки включены товары, входящее в перечень в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014г, в связи с чем, по мнению Комиссии, необходимость установления в составе второй части заявки на участие в Аукционе требования о декларировании участниками закупки в составе заявки страны поставляемого товара у Заказчика отсутствовала.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
"9.2.... Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, т.е. в размере 2,0процента цены контракта.
9.3.2. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, т.е. в размере 5% процентов цены.".
Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 780 305,46 рублей, т.е. не превышает 50 млн. рублей.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком при описании товара "Базовый ионный состав готового гемодиализирующего раствора", установлены требования к его химическому составу.
Комиссией установлено, в пункте 10 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Базовый ионный состав готового гемодиализирующего раствора (после разведения):
Na+103,0 ммоль/л;
K+ 2,0 ммоль/л;
Ca++ 1,5 ммоль/л;
Mg++ 0,5 ммоль/л;
Cl- 109,0 ммоль/л;
HCO3- 32,0 ммоль/л;
CH3COO- 3,5 ммоль/л.
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что заказчик вправе устанавливать требования к упаковке товара, являющегося объектом закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что требования к упаковке товара, установленные в документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 мая 2016 г. N 523А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016