Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10 декабря 2012 г. N 847 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Долгосрочная городская целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 7 февраля 2011 г. N 72)
18 июля, 5 августа, 9, 17 ноября 2011 г., 10 декабря 2012 г., 18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 18 ноября 2013 г. N 832 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы" |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации Томской области от 17.12.2009 N 204а "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010-2013 годы)"; Закон Томской области от 06 апреля 2009 года N 47-ОЗ "О профилактике правонарушений в Томской области"; Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 05.07.2010 N 155 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы" |
|||||
Заказчик программы |
МКУ Администрация городского округа Стрежевой |
|||||
Разработчик целевой программы |
Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
|||||
Исполнители целевой программы |
МКУ Администрация городского округа Стрежевой Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой МКУ Управление образования Администрации городского округа Стрежевой МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" Образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Межмуниципальный отдел МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области (по согласованию) ОГКУ "Центр занятости населения г. Стрежевого" (по согласованию) Филиал по г. Стрежевой ФКУ УИИ УФСИН России по Томской области (по согласованию) |
|||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2011-2013 годы |
|||||
Цели программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений |
|||||
Основные задачи программы |
1) Повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры населения. 2) Совершенствование работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних. 3) Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 4) Формирование ценностей семейных отношений, общественного мнения по вопросам воспитания подрастающего поколения. 5) Привлечение к участию в мероприятиях по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, а также общественных объединений и отдельных граждан. |
|||||
Перечень основных направлений программы |
Организационные мероприятия по профилактике правонарушений на территории городского округа Стрежевой; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и охрану общественного порядка. |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 1 972,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
|||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
664,0 |
664,0 |
644,0 |
1 972,0 |
||
|
Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
206 |
216 |
210 |
205 |
200 |
|
Снижение количества правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность |
2470 |
2516 |
2500 |
2450 |
2400 |
|
Контроль за исполнением программы |
Администрация городского округа Стрежевой; заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой; рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Профилактика правонарушений входит в число первоочередных задач государства и региональной власти. Безусловно, в своем решении она требует комплексного подхода, координации и объединения усилий всех ветвей и уровней власти, государственных и общественных институтов, широких слоев населения.
С целью совершенствования системы социально-правовой профилактики правонарушений, создания условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в городе реализовывались мероприятия городского Плана по профилактике правонарушений и обеспечению охраны общественного порядка в 2009 году.
В 2010 году действовала ведомственная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление охраны общественного порядка на территории городского округа Стрежевой". Ее цель - повышение уровня безопасности граждан на территории городского округа Стрежевой, снижение рисков для жизни и здоровья и собственности граждан.
Реализованные мероприятия городского Плана по профилактике правонарушений и обеспечению охраны общественного порядка и ведомственной целевой программы "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление охраны общественного порядка на территории городского округа Стрежевой" не обеспечили в полной мере решения всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений.
С 2011 года на территории городского округа Стрежевой будет продолжено совершенствование форм и методов работы по направлению профилактики правонарушений среди населения.
За 12 месяцев 2010 года на территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 38 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что на 2 преступления меньше, чем было в 2009 году. Повторно совершили преступления 11 (7 в 2009 году) подростка, из них ранее судимыми - 7 человек (3 в 2009 году). Выявлены и поставлены на учет 91 подросток (90 в 2009 году). 54 подростка привлечены к административной ответственности (79 в 2009 году). До достижения возраста уголовной ответственности подростки совершили 22 преступления (10 в 2009 году). Каждый из них рассмотрен на заседании КДН и ЗП Администрации городского округа Стрежевой.
Количество несовершеннолетних правонарушителей, неоднократно рассматриваемых на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с каждым годом увеличивается.
Более 60 человек ежегодно ставятся на учет в комиссию:
С 66% в 2009 году до 86% в 2010 году увеличилось количество несовершеннолетних, поставленных на учет впервые. При этом, значительно увеличилось количество снятых с учета, в том числе по исправлению. Так, в 2010 по ходатайству Администрации образовательных учреждений в связи с исправлением снято 58,5% несовершеннолетних, тогда как в 2009 - 33,7% несовершеннолетних. 1,5% (19,7% в 2009 году) несовершеннолетних сняты с учета по истечении срока, 30,4% (34,8% в 2009 году) - по достижению возраста 18 лет.
По-прежнему, наибольшее количество административных материалов рассматривается за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, появление несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения. Их количество увеличивается с каждым годом:
Как и прежде, основная масса потребителей алкогольной, спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ - учащиеся школ (от общего числа потребляющих %).
Занятость несовершеннолетних, рассмотренных на заседаниях комиссии в 2010 году за противоправные действия, связанные с употреблением алкогольной, спиртосодержащей продукцией, одурманивающих веществ, по образовательным учреждениям выглядит следующим образом:
Комиссией рассматриваются материалы о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию
детей. Все больше родителей перелагают заботу о детях на плечи воспитателей, педагогов и др. специалистов. Количество привлеченных к ответственности родителей увеличилось, в том числе за счет деятельности по раннему выявлению семей, нуждающихся в помощи. На заседаниях рассмотрено и привлечено к ответственности родителей:
Основными причинами противоправного поведения несовершеннолетних по-прежнему являются отсутствие должного контроля со стороны родителей, сложные взаимоотношения в семьях, неорганизованный досуг.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает материалы на несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), а Административная комиссия городского округа Стрежевой применяет меры административного принуждения к лицам, совершившим административные правонарушения, с 18 лет.
За 2010 год Административной комиссией проведено 33 заседания, рассмотрено 833 административных материала. Наложено штрафов на сумму 478 750 рублей.
Наибольшее количество административных правонарушений приходится на период с июня по сентябрь.
Основную часть дел об административных правонарушениях составляют административные материалы, составленные на основании статьи 3.29 КТОоАП "Пребывание со слабоалкогольными напитками и пивом в общественных местах, имеющих досугово-развлекательную и (или) социальную значимость". Второе место занимают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.19 КТОоАП "Нарушение тишины и покоя граждан".
Исходя из сложившейся ситуации, использование программно-целевого подхода в решении вопросов профилактики правонарушений в значительной степени позволит обеспечить межведомственное взаимодействие всех субъектов профилактики, повысить эффективность реализации мероприятий программы, сделать их системными и направленными на целевую аудиторию.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к росту числа правонарушений, возрастанию социальной напряженности в обществе, вызванной этими факторами.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Целью программы является совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задачами программы являются:
1) повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры населения;
2) совершенствование работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
3) ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
4) формирование ценностей семейных отношений, общественного мнения по вопросам воспитания подрастающего поколения;
5) привлечение к участию в мероприятиях по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, а также общественных объединений и отдельных граждан.
3. Сроки и этапы реализации целевой программы
Целевая программа разработана на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой от 05.07.2010 N 155 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы".
Целевая программа будет реализовываться с января 2011 года по декабрь 2013 года.
4. Система программных мероприятий (Приложение)
Источником финансирования целевой программы будут являться средства местного бюджета. Могут привлекаться и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования целевой программы составляет 1 992,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком целевой программы является Администрация городского округа Стрежевой.
Разработчиком целевой программы является отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Исполнители целевой программы: МКУ Администрация городского округа Стрежевой; МКУ Управление образования Администрации городского округа Стрежевой; МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой"; образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа Стрежевой; Межмуниципальный отдел МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области (по согласованию); ОГКУ "Центр занятости населения г. Стрежевого" (по согласованию); филиал по г. Стрежевой ФКУ УИИ УФСИН России по Томской области (по согласованию).
Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Перечне программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией мероприятий целевой программы осуществляет Администрация городского округа Стрежевой; заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой; рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Текущий контроль выполнения мероприятий целевой программы обеспечивает куратор программы - отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы
Реализация программных мероприятий позволит снизить:
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- количество правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг ситуации в сфере профилактики правонарушений за период реализации целевой программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 7 февраля 2011 г. N 72 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.