Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 08.06.2016г. N 245),
представителя Администрации МО "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 20.01.2016г. N 01-49/00104),
члена единой комиссии - <_>. (постановление от 31.12.2013г. N 36/19),
представителя заявителя - ОАО "Чепца" (далее - Заявитель): <_>. (доверенность от 28.06.2016г. N А-6/2016),
рассмотрев жалобу ОАО "Чепца" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по объекту: "Строительство многоквартирного дома "под ключ" ул. Сибирская, 130а" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000109, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ОАО "Чепца" на действия единой комиссии при проведении Аукционе.
По мнению Заявителя, единая комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ОАО "Чепца" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, член единой комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 28.06.2016г.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.05.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 133 972,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 07.06.2016г. для участия в Аукционе подано 10 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 до истечения срока подачи заявок отозваны. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 8, 9, 10 допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 10.06.2016г. единственное предложение о цене контракта - 26003302.14 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен номер 8.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.06.2016г. аукционная заявка N 8, поданная участником закупки ОАО "Чепца", признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе:
"_На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. признать вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника аукциона Открытое акционерное общество "Чепца" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. и п.3.18. Информационной карты:
- в составе второй части заявки в подтверждении требования о наличии опыта выполнения работ установленного частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г., участник представил следующие документы: муниципальный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки объекта капитального строительства, в составе заявки отсутствуют акт (акты) выполненных работ по вышеуказанному исполненному контракту (отсутствует факт исполнения контракта), тем самым участник аукциона опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, не подтвердил".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки, поданная для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") извещение о проведении Аукциона, а также пункт 3.16 Информационной карты документации об Аукционе содержат требование о соответствии участников закупки дополнительным требованиям:
"_Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"). * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 3.18 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть аукционной заявки участника закупки должна содержать следующие документы:
- Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев аукционную заявку N 8, поданную участником закупки ОАО "Чепца", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что вторая часть заявки указанного участника закупки не содержала копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающего наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Аукционе, представление которого являлось обязательным в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 3.18 Информационной карты документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой комиссии о признании аукционной заявки N 8 (поданной участником закупки ОАО "Чепца") несоответствующей требованиям документации об Аукционе является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Чепца" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по объекту: "Строительство многоквартирного дома "под ключ" ул. Сибирская, 130а" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2016 г. N АШ07-06/2016-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016