Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисКрасноярск" (далее - ООО "ССК") на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ по обеспечению пожарной безопасности объекта: "МБОУ "Гимназия N 7", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, просп. Ленинский, д. 45 В"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.06.2016 поступила жалоба ООО "ССК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026116000178.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению подателя жалобы, заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии лицензии на "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видами деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (пункты 2 и 5), ограничил возможность участия в электронном аукционе тех участников закупки, которые осуществляют деятельность на основании лицензии, полученной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".
Во-вторых, податель жалобы отмечает, что пунктом 3.5 Технического задания аукционной документации предусмотрена необходимость при производстве работ руководствоваться, в том числе, ГОСТ Р 50571.15-97 "Электропроводки", который утратил силу 01.01.2013. Таким образом, руководствоваться данным нормативным документом при производстве работ не представляется возможным.
В-третьих, на основе анализа и сопоставления положений локального сметного расчета, Технического задания, проекта N 1126.2016-АУС.ПС выполнения работ по модернизации системы ПС и СОУЭ на объекте, входящего в состав аукционной документации, Спецификации оборудования и изделий, размещенной заказчиком не в составе аукционной документации, а в составе разъяснений положений аукционной документации податель жалобы установил, что в Ведомости материальных ресурсов (приложение N 2 к техническому заданию) установлены иные показатели, чем предусмотрены проектной организацией (а именно, характеристики пульта контроля и управления охранно-пожарный в спецификации не соответствует характеристикам, установленным в отношении пульта в позиции 63 Ведомости материальных ресурсов в части указания температуры эксплуатации, номинального напряжения). Кроме того, в локально-сметном расчете "Капитальный ремонт. Монтажные работы (Модернизация системы АПС.Пожарная безопасность)", являющимся обоснованием начальной максимальной цены контракта, в позиции 8 (пульт контроля) указаны технические характеристики согласно Спецификации проекта N 1126.2016-АУС.ПС, а не те, что установлены Ведомостью материальных ресурсов.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, невозможно установить, какое именно оборудование предусмотрено заказчиком для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Размещение Рабочей документации не в полном объеме при наличии ссылки на указанную документацию лишает участника закупки возможности обосновано сформировать свое предложение.
В-четвертых, в позициях 7 "Патроны для пристрелки", 18 "Детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород(ель, сосна, лиственница)", 19 "Детали стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками и хомутами, окрашенные", перечисленных в Ведомости материальных ресурсов (приложение 2 к техническому заданию) в нарушение положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить потребность заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях представитель заказчика не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, т.к. в аукционной документации отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ по обеспечению пожарной безопасности объекта: "МБОУ "Гимназия N 7", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, просп. Ленинский, д. 45 В" (извещение о проведении электронного аукциона от 31.05.2016 N 0319300026116000177).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение).
До вступления в силу Положения производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".
В силу 3 статьи 22 Закона о лицензировании лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании, действуют бессрочно.
Руководствуясь нормами действующего Закона о лицензировании и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в пунктах 9.2.8, 9.2.10 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о необходимости предоставления в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, лицензии на "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видами деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений":
п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п. 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Вместе с этим, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что на момент проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в Российской Федерации на рынке работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляют предпринимательскую деятельность хозяйствующие субъекты на основании лицензий, выданных в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", на осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Следовательно, во исполнение требований статьи 8 Закона о контрактной системе вышеуказанные хозяйствующие субъекты на основании имеющихся у них действующих разрешительных документов имеют возможность на равных законных основаниях принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона наравне с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензий, выданных в порядке, предусмотренном Положением.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что требование заказчика, сформулированное им в пунктах 9.2.8, 9.2.10 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации, о необходимости предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с видами деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений": п. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; п. 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в ее правовом взаимодействии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку исключает возможность признания комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям аукционной документации заявок тех участников закупки, которые предоставили в качестве документа, подтверждающего их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, лицензий, выданных в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", на осуществление работ, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов - пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре, представленных участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Одновременно с вышеизложенным Комиссией были приняты во внимание сведения, поступившие от заказчика в письменном виде, о том, что на участие в электронном аукционе было подано 18 (восемнадцать) заявок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.6 части I "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе в электронной форме указано, что описание объекта закупки содержится в части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).
Из Технического задания следует, что ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы необходимо выполнить в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение), ведомостью материальных ресурсов (Приложение). Также приложением Технического задания является Проект N 1126.2016-АУС.ПС (рабочая документация).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 9.2.10 части I "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе в электронной форме заказчиком сформулированы требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Во избежание пропуска наименований товаров, отраженных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" - ведомости материальных ресурсов настоящей документации об аукционе, Участник аукциона может воспользоваться непосредственно самой ведомостью материальных ресурсов и предоставить их в составе первой части заявки, дополнив их соответствующими сведениями, оговоренными выше, при этом, наименование страны происхождения товара необходимо указывать в отношении каждого товара).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 9.2.11 части I "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе в электронной форме) при подготовке участником аукциона заявки на участие в аукционе должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно пункту 3.5 Технического задания при производстве ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте необходимо руководствоваться в том числе положениями ГОСТ Р 50571.15-97 "Электропроводки".
При этом в пункте 4.1 Технического задания указано, что ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы выполнять в соответствии с действующими нормативными документами, санитарными и противопожарными правилами.
А также согласно пункту 3.1.2 части III "Муниципальный контракт (проект)" документации об аукционе в электронной форме (далее - Проект контракта) подрядчик обязан выполнить работу в соответствии с настоящим Контрактом и Техническим заданием, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов, ГОСТ, СНиП.
ГОСТ Р 50571.15-97 "Электропроводки" утратил силу с 01.01.2013. Комиссия отмечает, что ссылка заказчика, допущенная им в Техническом задании в отношении утратившего силу ГОСТ Р 50571.15-97 "Электропроводки", не влечет за собой безусловной обязанности для участника закупки, в том числе для победителя электронного аукциона в использовании при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, при последующем выполнении работ, являющихся объектом закупки, требований указанного документа, утратившего силу. Кроме того, положения самой документации об аукционе в электронной форме свидетельствуют о том, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо руководствоваться только действующими нормативными актами.
Так же необходимо отметить, что заказчик в техническом задании установил требование руководствоваться указанным ГОСТ Р 50571.15-97 при выполнении работ, в то время как при формулировании своего предложения в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, в отношении характеристик товаров, указанных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), у участников закупки отсутствует обязанность руководствоваться требованиями каких-либо стандартов, в том числе ГОСТов.
Таким образом, включение заказчиком в техническое задание недействующего ГОСТа не препятствует участникам закупки в подготовке заявки на участие в электронном аукционе, а также не влечет и не может повлечь ограничение числа участников закупки.
Согласно пункту 2.1 Технического задания работы по модернизации системы ПС и СОУЭ на объекте необходимо выполнить согласно проекту N 1126.2016-АУС.ПС. Аналогичное требование содержится в пункте 1.2 Проекта контракта и Приложении N 2 к проекту контракта.
В соответствии с положениями Рабочей документации N 1126.2016-АУС.ПС (приложение к Техническому заданию), в состав проекта входят также Пояснительная записка и Спецификация оборудования и изделий. Указанные документы не размещены заказчиком в составе документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Вместе с тем Спецификация оборудования и изделий размещена заказчиком в единой информационной системе в качестве приложения к Разъяснению положений документации об электронном аукционе от 09.06.2016 N РД1.
Податель жалобы в своей жалобе указал на то, что в Спецификации оборудования и изделий и в Ведомости материальных ресурсов (Приложение N 2 к техническому заданию) содержатся противоречивые сведения в отношении показателей товаров, а именно, различаются характеристики пульта контроля и управления охранно-пожарного.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки было изложено заказчиком в техническом задании, Техническое задание также содержит Проект N 1126.2016-АУС.ПС, Ведомость объемов работ, Ведомость материальных ресурсов в виде приложений. Указанные документы размещены заказчиком в единой информационной системе отдельными файлами: Ч. 2 Техзадание.doc; Ведомость объемов работ (прил. 1 к ТЗ).xlsx; Ведомость материалов (прил. 2 к ТЗ).doc; Гимназия 7 к1 ПС и СОУЭ.pdf.
Проанализировав информацию, изложенную заказчиком в указанных файлах, являющихся в совокупности Техническим заданием, Комиссия выявила формулирование в рассматриваемом разделе аукционной документации требований заказчика к демонтажу старого оборудования ПС и СОУЭ, к демонтажу проводниковой сети, к монтажу новой проводниковой сети, к монтажу нового оборудования ПС и СОУЭ, к выполнению пусконаладочных работ.
В ведомости материальных ресурсов (Приложение к Техническому заданию) заказчиком были изложены, исходя из своей потребности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, а также максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей товаров, позволяющие определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать то, что Спецификация оборудования и изделий не является частью аукционной документации, равно как и не является частью описания объекта закупки и размещена заказчиком в разъяснениях положений документации об электронном аукционе в информационных целях.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под таким конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как электронный аукцион понимается информация о закупке, сообщенная заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, с предъявлением к участникам закупки единых требований и дополнительных требований, с обеспечением проведения такого аукциона на электронной площадке ее оператором.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Закон о контрактной системе не вменяет обязанности заказчику в случае проведения закупки на выполнение строительных работ в предоставлении в составе аукционной документации проектной документации, подтверждающей описание объекта закупки, в полном объеме. В силу части 1 статьи 64 и статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при необходимости должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы, используемые при производстве работ. Рассматриваемые требования установлены и перечислены заказчиком в Техническом задании, Ведомости объемов работ, Ведомости материальных ресурсов. Проект N 1126.2016-АУС.ПС. размещен заказчиком в составе документации о проведении аукциона в электронной форме в той части, в которой заказчик посчитал необходимым.
Вместе с этим, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктов 9.2.10 и 9.2.11 части I "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе в электронной форме в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежит, в том числе представить согласие участника аукциона на выполнение работы/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов).
Поскольку заказчиком, исходя из своей потребности, в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) были сформулированы требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работ, то у участника закупки имеется возможность определить потребность заказчика и подготовить заявку на участие в электронном аукционе. При этом руководствоваться Спецификацией оборудования и изделий, размещенной заказчиком в разъяснениях положений документации об электронном аукционе, участнику закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе не требуется.
Также в жалобе указано, что в локально-сметном расчете "Капитальный ремонт. Монтажные работы (Модернизация системы АПС. Пожарная безопасность)", являющимся обоснованием начальной максимальной цены контракта, в позиции 6 (пульт контроля) указаны технические характеристики согласно Спецификации оборудования и изделий к Рабочей документации, отличные от Ведомости материальных ресурсов (Приложение к Техническому заданию).
Комиссия отмечает, что, как и указано в жалобе, локально-сметный расчет "Капитальный ремонт. Монтажные работы (Модернизация системы АПС. Пожарная безопасность)" (часть IV к документации об аукционе в электронной форме) является обоснованием начальной (максимальной) цены в соответствии с пунктом 5.2 части I "Сведения о проводимом аукционе" документации об аукционе в электронной форме и не является частью описания объекта закупки.
Таким образом, руководствоваться указанным локально-сметным расчетом при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки также не требуется. Заказчик в Ведомости материальных ресурсов (Приложение к Техническому заданию) четко установил требования к товарам и материалам, которые ему необходимы для выполнения работ, являющихся объектом закупки, соответственно у участника закупки имеется возможность сформировать свое предложение в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В качестве одного из доводов подателем жалобы указано, что в ряде позиций, перечисленных в Ведомости материальных ресурсов (приложение 2 к техническому заданию) в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно, позиции 7, 18, 19.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.
Товары, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, содержатся в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов). Поскольку по некоторым позициям товаров заказчиком не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, значит, эти показатели не имеют значение для заказчика в данном случае, и необходимость их указания отсутствует.
Таким образом, положения документации об аукционе в электронной форме, в том числе в части описания объекта закупки и требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее подготовке позволяют участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с установленными заказчиком требованиями.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что рассматриваемые выше действия заказчика при описании объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисКрасноярск" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения допущенных заказчиком нарушений выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем признания лицензий, позволяющих осуществлять работы, связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов - пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре, представленных участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "СтройСервисКрасноярск" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2016 г. N 901
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016