Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Кириллова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приморская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши с заменой покрытия кровли и капитальный ремонт системы отопления, закупка N 0319300240016000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приморская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - Нелюбина Галина Валерьевна (доверенность N1 от 06.07.2016).
ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе: в документации об электронном аукционе указано, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, поскольку в случае, если участник закупки планирует выполнять работы, предусмотренные контрактом лично, без привлечения субподрядных организаций, то такому участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией на соответствующие виды работ, а также соответствующую лицензию, позволяющую осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, в том случае, если участник закупки планирует выполнять работы, предусмотренные контрактом, с привлечением субподрядных организаций, то такому участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить только копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки, саморегулируемой организацией с функцией генерального подрядчика "33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши с заменой покрытия кровли и капитальный ремонт системы отопления, закупка N 0319300240016000002.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, а также содержанием документации об электронном аукционе подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.
Из содержания документации об электронном аукционе также следует, что в предмет закупки включены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что участники закупки могут предоставить свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или допуск СРО с функцией генерального подрядчика (п. 33.3).
Кроме того, в случае, если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (в том числе услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
"Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком ) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов к следующим видам работ( в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, заказчик предъявляет требование предоставить или копию лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и копию свидетельства о допуске СРО к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования, или копию свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на жилищно-гражданское строительство.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация в части установления требований к составу вторых частей заявок не содержит нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2016 г. N 1023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016