Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Денисовой И. И., Мосиной Е. А.,
Рассмотрев информацию о нарушениях, поступившую от жителей г. Невинномысска, Прокуратуры Ставропольского края на действия государственного заказчика - Министерство имущественных отношений СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001616000076 "Участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в границах г. Невинномысска Ставропольского края)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от жителей г. Невинномысска, Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях государственного заказчика - Министерство имущественных отношений СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200001616000076 "Участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в границах г. Невинномысска Ставропольского края)".
Комиссия, выслушав доводы представителей заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила, что в действиях государственного заказчика - Министерство имущественных отношений СК имеются нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- В п. 2.1.8 аукционной документации заказчиком указано - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
- Согласно Приложения 1 к Техническому заданию, Заказчиком в аукционной документации, в том числе, установлено: "_монтаж сантехнических стояков (горячая, холодная вода и канализация), устройство внутриквартирной сети горячей, холодной воды и канализации, установка счетчиков холодного и горячего водоснабжения;_".
В заявке участника закупки ООО "Строительно-монтажное предприятие Оптимум" указано: "_монтаж сантехнических стояков (холодная вода и канализация), устройство внутриквартирной сети горячей, холодной воды и канализации, установка счетчиков холодного водоснабжения;_".
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, заявка участника закупки ООО "Строительно-монтажное предприятие Оптимум" подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство имущественных отношений СК установлены нарушения требований ч.21 ст.112, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Министерство имущественных отношений СК не соответствующими требованиям ч.21 ст.112, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2016 г. N 825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016