Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Стройальянс":
- Ульянов Дмитрий Вадимович (представитель по доверенности);
- Зинько Максим Юрьевич (представитель по доверенности);
- Чугунов Евгений Владимирович (представитель по доверенности)
от заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства":
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности).
- Кваша Андрей Валерьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройальянс" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 43+000 - км 50+000 (устройство поверхностной обработки),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройальянс" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 43+000 - км 50+000 (устройство поверхностной обработки) (N0322100004516000035).
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, по следующим основаниям. Вторая часть заявки не содержит документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта в части соответствующих строительных работ (работ по строительству, реконструкции, ремонту или капитальному ремонту объектов капитального строительства).
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100004516000035 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.04.2016.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 398 286,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 мая 2016, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями п. 4.2 раздела 4 аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую сумму контракта - 10 797 274, 57 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016, рассмотрены вторые части заявок трех участников. Все заявки признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией:
- заявка с порядковым номером 3 ООО "Строительная Корпорация Сатха" признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 3 части 3.3 аукционной документации. Вторая часть заявки N 3 не содержит наличие опыта исполнения контракта соответствующих работ строительных. Приложен опыт на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства, что не является работой по строительству и реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
- заявка с порядковым номером 2 ООО "Хабаровскдорснаб" признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 3 части 3.3 аукционной документации. Вторая часть заявки N 2 не содержит наличие опыта исполнения контракта соответствующих работ строительных. Приложен опыт на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (восстановление изношенных покрытий), что не является работой по строительству и реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
- заявка с порядковым номером 4 ООО "Стройальянс" признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 3 части 3.3 аукционной документации. Вторая часть заявки N 4 не содержит наличие опыта исполнения контракта соответствующих работ строительных. Приложен опыт на аварийно-восстановительные работы, что не является работой по строительству и реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считают отклонение заявки ООО "Стройальянс" неправомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/338 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД 42.11.20.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Частью 3.3 раздела 3 "Требования к участникам закупки" аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 4.3 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки ООО "Стройальянс" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "Стройальянс" в составе второй части заявки приложен государственный контракт N 23-13/РД от 24.10.2013. Предметом данного контракта является выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-375 "Восток" Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка на участке км 26+000 - км 29+000 (Аварийно-восстановительные работы).
В соответствии с письмом Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
Согласно разделу III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", к работам по ремонту автомобильных дорог относятся аварийно-восстановительные работы в местах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что и является предметом государственного контракта, приложенного во второй части заявки ООО "Стройальянс" в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.
Таким образом, ООО "Стройальянс" представлен государственный контракт, подтверждающий опыт выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, а не опыт выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО "Стройальянс" обоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройальянс" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 43+000 - км 50+000 (устройство поверхностной обработки) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 мая 2016 г. N 256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016