Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"):
- Коршун Анна Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Гамм Татьяна Сергеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Солнце Алтая"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Солнце Алтая" и материалы дела N 7-1/443,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Солнце Алтая" (далее - заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена. Участник в первой части заявки продекларировал происхождение товара - товар Российского производства. Пункт 19 информационной карты "запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона": в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление от 24.12.2013 N 1224) производство товара должно быть Российской Федерации, не основан на законе.
Согласно приложению к постановлению от 24.12.2013 N 1224 сухофрукты не входят в перечень товаров, на которые установлен запрет. Следовательно, требование заказчика незаконно и отклонение по данному основанию необоснованно.
По второму основанию отклонения позиция отражена в письме Минэкономразвития от 29.10.2015 NД28и-3125, согласно которой, заказчик не имеет права требовать от участника декларировать принадлежность к оффшорным компаниям, равно как и отклонять заявку за отсутствие в ней данной информации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100001916000124 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.06.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Объект закупки - компотная смесь из фруктов сушеных (виноград, абрикосы, яблоко, груша, чернослив).
Начальная (максимальная) цена контракта: 554 925 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Федеральный бюджет. В рамках государственного оборонного заказа 2016 года.
В соответствии с протоколом от 14.06.2016, поступили заявки от десяти участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола от 17.06.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер два, которое составило 305 676,11 рублей.
Согласно протоколу от 22.06.2016, заявка участника ООО "Солнце Алтая" с предложением о цене контракта 314 000,00 рублей признана несоответствующей требованиям аукционной документации поскольку данным участником:
- не представлены документы, или копии этих документов, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (отсутствует подтверждение происхождения товара из РФ);
- не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Победителем признано ООО "Гранд" с минимальным предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 29.06.2016 N Д/ОМ-3080), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Постановления от 24.12.2013 N 1224, устанавливается запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В перечне товаров, указанных в приложении Постановления от 24.12.2013 N 1224, компотная смесь из фруктов сушеных (виноград, абрикосы, яблоко, груша, чернослив) отсутствует. Учитывая тот факт, что закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действия заказчика при установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничении допуска указанных товаров, для целей осуществления настоящей закупки, не установлено.
Согласно ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Исходя из ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 4.1.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
5) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в пункте 19 информационной карты настоящей документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 19 информационной карты указано, что соответствии с Постановлением от 24.12.2013 N 1224 производство товара должно быть Российской Федерации.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу прямого указания п.6 ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.
При ознакомлении с заявкой заявителя с порядковым номером семь, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в ней отсутствуют документы или копии документов, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя на основании отсутствия подтверждения происхождения товара из Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.1.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки соответствия участника п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исходя из ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Отклонение аукционной комиссией заказчика заявки заявителя за непредставление декларации о соответствия участника п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Поскольку вторая часть заявки заявителя с порядковым номером семь не содержала декларации соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы или копии документов, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солнце Алтая" на действия федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - частично обоснованной.
2. Признать федеральное казенное учреждение "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июня 2016 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016