Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, вриоруководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. - главного специалиста -экспертаотдела контроля закупок,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Зверевой Е.В., действующей на основании доверенности N 01-12/35 от 14.01.2016,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Никитиной Дарьи Анатольевны информацию о нарушении государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова" и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка тест-полосок для анализатора мочи Dirui", объявленного извещением N 0123200000316001350 от 24.05.2016, а именно: необоснованном установлении преференций в отношении цены контракта.
Представителю уполномоченного органа разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из поступившей в Амурское УФАС России информации отИП Никитиной Д.А. следует, что при формировании проекта контракта цена контракта установлена с учетом преференций, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявитель указывает, что данный приказ в силу подпункта "д" пункта 8 настоящего приказа не может быть применен в виду отсутствия на товарном рынке эквивалента поставляемого товара российского производства.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:
24.05.2016государственным заказчиком -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова"на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123200000316001250 "Поставка тест-полосок для анализатора мочи Dirui". Начальная (максимальная) цена контракта -65 295,50рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, в адрес заказчика поступило 3 заявки на участие в аукционе. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 N 0123200000316001250-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок все участники признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем аукциона признана ИП Никитина Д.А., предложившая наименьшую цену контракта - 36238,99 рублей.
Из письменных пояснений заказчика и устных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что один из участников - ООО "Гиппократ" при подаче заявки на участие в аукционе отметил свое право на получение преференции, однако предложил к поставке товар иностранного производства (страна производитель - Китай), что подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложенияо поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Оператором электронной площадки цена контракта была автоматически сформирована с учетом преференции.
Учитывая, что ООО "Гиппократ"к поставке был предложен товар иностранного производства - страны, не являющейся членом Евразийского экономического союза - Китай, данные нормы не могут быть применимы.
Из пояснений заказчика следует, что при получении протокола разногласийот победителя аукциона цена в проекте контракта была исправленазаказчиком на сумму -без учета преференции, что подтверждается также поступившей в Амурское УФАС России информации от Никитиной Д.А. об устранении данного нарушения и заключенным по результатам аукциона между победителем и заказчиком договором N Ф.2016.117125 от 24.06.2016.Договор размещен в Единой информационной системе 24.06.2016, номер реестровой записи - 22805001561 16 000157). Цена договора - 36 238 рублей 99 копеек.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика-Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка тест-полосок для анализатора мочи Dirui", объявленного извещением N 0123200000316001350 от 24.05.2016, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
М.М. Парнищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 июня 2016 г. N 17-Ф/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016