Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__> - представителя ООО "Мир дезинфекции", действующей на основании доверенности от 09.09.2016 г.;
<__> - представителя ООО "Мир дезинфекции", действующей на основании доверенности от 09.09.2016 г.;
<__> - представителя ГБУЗ "Брянская ЦРБ", действующей на основании доверенности N 5 от 08.02.2016 г.;
<__> - представителя заказчиков без надлежащим образом оформленных полномочий;
<__> - представителя заказчиков без надлежащим образом оформленных полномочий;
<__> - представителя заказчиков без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчиков ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Мир Дезинфекции" на действия заказчиков (согласно приложению N 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов и ЧАС, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216005359 (далее - электронный аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 05.09.2016 года поступила жалоба участника закупки ООО "Мир дезинфекции" на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за N 0127200000216005359. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
25.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов и ЧАС, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216005359 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N за N 0127200000216005359 на момент рассмотрения жалобы не заключены.
На заседании велась аудиозапись.
Заявитель ООО "Мир дезинфекции" считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за N 0127200000216005359 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку:
- во-первых, заказчиками при описание объекта закупки не использованы показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. Так при формировании технического задания не были учтены нормы "Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация".
- во-вторых, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако в документации об аукционе за N 0127200000216005359 отсутствует обоснование использовании других показателей, требований при описании объекта закупки.
- в-третьих, установленные заказчиком характеристики закупаемого дезинфицирующего средства в совокупности соответствуют конкретному дезинфицирующему средству "КОНТИ-ТАБС" производства ООО "Континент", Россия.
Представители заявителя ООО "Мир дезинфекции" <__>. поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ГБУЗ "Брянская ЦРБ" <__> с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заказчики при формировании технических характеристик дезинфицирующего средства руководствовались, прежде всего, потребностью ЛПУ, а также действующими Санитарными правилами и нормами в данной сфере.
В опровержение довода жалобы о соответствии технических характеристик в техническом задании конкретному производителю заказчиками на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены инструкции по применению следующих дезинфицирующих средств: "КОНТИ-ТАБС" производства ООО "Континент", Россия и "ХОРТ таблетки" производства ООО "Полисепт", Россия.
Заслушав представителей заявителя, заказчиков, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиками в документации об аукционе за N 0127200000216005359 сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, а именно: "КОНТИ-ТАБС" производства ООО "Континент", Россия, и дезинфицирующее средство "ХОРТ таблетки" производства ООО "Полисепт", Россия.
2. Заказчиками ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиками в документации об аукционе за N 0127200000216005359 сформированы технические характеристики товара - полоски индикаторные, совокупность которых не соответствует ни одному производителю индикаторных полосок, что не является объективным описанием объекта закупки.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчиков о соответствии индикаторных полосок для экспресс контроля дезинфицирующего средства "Конти-табс" совокупности требований, указанных в Приложении N 1 документации об аукционе, поскольку потребностью заказчиков, в частности, согласно Приложению N 1 к документации об аукционе является:
-во-первых, одновременное требование о наличии элемента сравнения в комплекте поставки товара и наличии цветовой шкалы для определения степени присутствия действующего вещества в готовом растворе на упаковке. В представленной заказчиком инструкции по применению индикаторов "Конти-табс" отсутствует наличие цветовой шкалы для определения степени присутствия действующего вещества в готовом растворе на упаковке, что не соответствует требованиям документации об аукционе за N0127200000216005359;
-во-вторых, потребностью заказчиков согласно Приложению N1 к документации об аукционе является: "Упаковка должна быть в виде пластикового пенала, герметично закупоренного пластиковой крышкой", в представленной инструкции отсутствует информация "в виде пластикового пенала, герметично закупоренного пластиковой крышкой", что не соответствует требованиям документации об аукционе за N0127200000216005359.
Таким образом, заказчиками сформированы технические характеристики товара индикаторные полоски, совокупность которых не соответствует ни одному производителю индикаторных полосок, что не является объективным описанием объекта закупки.
3. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку в документации об аукционе за N 0127200000216005359 не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ "Брянская ЦРБ" <__> пояснила, что при описании объекта закупки заказчики руководствовались потребностью ЛПУ, а также требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов N2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Следовательно, документация об аукционе за N 0127200000216005359 должна содержать ссылку о неприменении показателей товаров, предусмотренных техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО "Мир дезинфекции" в части неиспользования заказчиками при описании объекта закупки норм Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация, поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации относятся: национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.
Все вышеуказанные документы в силу требований Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Таким образом, учитывая, что нормы "Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация" были утверждены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, внештатным специалистом эпидемиологом Минздрава России Брико Н.И., не являются техническим регламентом, международным или национальным стандартом, следовательно, их применение носит исключительно рекомендательный характер.
4. Заказчиками ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку положения проекта контракта и положения документации об электронном аукционе содержат противоречивые требования относительно указания остаточного срока годности товара (индикаторные полоски).
Так, при обозрении технического задания документации об электронном аукционе, установлено, что остаточный срок годности товара должен быть - не менее 9 месяцев, вместе с тем, в пункте 7.1 проекта контракта (гарантийные обязательства), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указан иной остаточный срок годности товара, который составляет не менее 12 месяцев. Таким образом, вышеуказанное нарушение не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод об остаточном сроке годности товара (полоски индикаторные химические однократного применения для визуального экспресс - контроля концентраций рабочих растворов).
5. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 14.2 проекта государственного контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 5%.
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения государственного контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме:
Заказчик N1: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 2 676,94 руб. (две тысячи шестьсот семьдесят шесть рублей девяносто четыре копейки)
Заказчик N2: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 264,33 руб. (двести шестьдесят четыре рубля тридцать три копейки)
Заказчик N3: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 3 738,68 руб. (три тысячи семьсот тридцать восемь рублей шестьдесят восемь копеек)
Заказчик N4: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 2 409,67 руб. (две тысячи четыреста девять рублей шестьдесят семь копеек)
Заказчик N5: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 467,34 руб. (четыреста шестьдесят семь рублей тридцать четыре копейки)
Заказчик N6: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 2 053,34 руб. (две тысячи пятьдесят три рубля тридцать четыре копейки)
Заказчик N7: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 11 990,04 руб. (одиннадцать тысяч девятьсот девяносто рублей четыре копейки).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиками в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.2, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника ООО "Мир дезинфекции" на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов и ЧАС, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216005359 обоснованной в части отсутствия информации об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 2 ст. 33, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская ЦРБ" нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчикам ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Комаричская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "Едина электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки за N 0127200000216005359.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Приложение N 1
Заказчик N1 |
ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" |
Заказчик N2 |
ГБУЗ "Комаричская центральная районная больница" |
Заказчик N3 |
ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" |
Заказчик N4 |
ГБУЗ "Погарская центральная районная больница" |
Заказчик N5 |
ГБУЗ "Брянская центральная районная больница" |
Заказчик N6 |
ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 2" |
Заказчик N7 |
ГБУЗ "Дубровская центральная районная больница" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 сентября 2016 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016