Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителя заказчика - ГБУЗ Детская областная больница Калининградской области (далее - Заказчик) - И.В. Позднякова (представитель по доверенности), представителей заявителя - ООО "АВК" (далее - Заявитель) - В.В. Толкачева (представитель по доверенности), А.В. Крылова (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских классов "Б", частично класса "Г" и отходов I-IV классов опасности (извещение N 0335200013616000120) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
27.06.2016 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Решением комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя была признана соответствующей требованиям. Во второй части заявки Заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок Заказчиком было принято решение отклонить заявку Заявителя на основании не соответствия пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункта 6.1.6 раздела 6 "Аукцион в электронной форме", пункту 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
К заявке на участие в аукционе Заявителем были предоставлены следующие документы:
-договор на оказание услуг по приему на обезвреживание медицинских отходов класса "Б", "В" от 10.02.2016 N257/о, заключенный между ООО "АВК" и ГПКО "ЕССО"
-лицензия на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, выданное ГПКО "ЕССО" (серия 39 N 00041 от 28.09.2012)
-договор на оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности от 02.02.2016 N02, заключенный между ООО "АВК" и ООО "Золотой Ресурс".
-лицензия на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности выданное ООО "Золотой Ресурс" (серия 39 N00060 от 05.02.2016).
Так как в Аукционной документации не указано, что Исполнитель не имеет права привлечения к исполнению гражданско-правового договора третьих лиц (субподрядчиков), считаем что Заказчик нарушил статью 706 ГК РФ.
Так же в настоящий момент деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению медицинских отходов в части класса "Б" опасности (эпидемиологические опасные отходы) в соответствии с законодательством Российской Федерации не лицензируется, а отходы класса "Г" приравниваются к опасным отходам I-IV классов опасности и деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов класса "Г" подлежит лицензированию.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заявитель полагает, что Заказчик умышленно объединил в предмет одних торгов лицензированные и нелицензированные виды деятельности с целью ограничения доступа участников к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов Аукциона указано, что документацией об Аукционе (извещение N 0335200013616000120) не предусмотрено привлечение третьих лиц к исполнению договора на оказание услуг. Поскольку, Исполнитель в соответствии с п. 1.1 проекта контракта "обязуется в течение срока действия Контракта оказать услуги по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских классов "Б", частично класса "Г" и отходов I-IV классов опасности (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги", а в соответствии с требованиями статьи 780 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично", то Исполнитель должен оказывать услуги лично.
Согласно требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. ООО "АВК" своей лицензии на данный вид деятельности не приложило и поэтому было правомерно отклонено.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении исполнителя путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения исполнителя, а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Вместе тем жалоба участника была подана после окончания срока подачи заявок. В тоже время в указанной жалобе участником обжалуются не только действия комиссии Заказчика, но и заявляется о несоответствии требований аукционной документации действующему законодательству.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации должны быть установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании определено понятие "лицензируемый вид деятельности" - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Одними из основных принципов государственной политики в области экологического развития страны, определенных Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30.04.2012) являются принципы соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности любого вида деятельности.
В соответствии с статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" к медицинским отходам отнесены все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- модифицированных организмов в медицинских целях.
Согласно части 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства от 04.07.2012 N 681 утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
Медицинские отходы класса Б (эпидемиологически опасные отходы) априори являются опасными, что нашло отражение в нормативно-правовом акте - постановлении Главного санитарного врача РФ от 3.03.2008 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08", в п. 4.11 которых указано "Транспортирование медицинских отходов к месту их уничтожения (переработки) производится специализированным транспортом организации, имеющей соответствующую лицензию" а в п.4.6 указано, что речь идёт о медицинских отходах класса Б и В. Каких-либо иных видов лицензий по вывозу опасных отходов, кроме лицензии на деятельность по сбору, транспортировке утилизации опасных отходов I-IV классов опасности, указанной в аукционной документации, действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2342-08" утверждены правила по безопасности работы с микроорганизмами III-IV групп опасности и возбудителями паразитарных болезней, в п.2.1.1 которых указано, что деятельность юридических лиц, связанная с работой с патогенными биологическими агентами III-IV групп опасности и возбудителями паразитарных болезней (эпидемиологически опасные отходы от работы с которыми относятся к медицинским отходам класса Б) должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Следовательно, требование о наличии в составе заявки копии лицензии на деятельность по сбору, транспортировке утилизации опасных отходов I-IV классов опасности не противоречит действующему законодательству и практике организаций, а довод ООО "АВК" об объединении в одном лоте лицензируемой и не лицензируемой деятельности является не состоятельным.
Заказчик также обращает внимание на то, что запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по данному аукциону не было, и ООО "АВК" согласилось со всеми условиями Аукциона. Участие в аукционе приняло две компании, кроме того ООО "АВК" в составе заявки на участие в Аукционе представило лицензии еще двух организаций, которые могли бы принять участие в аукционе при их желании.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 870,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 3 пункта 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Информационная карта) вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "АВК" на участие в Аукционе содержит, в том числе, следующие документы:
- договор на оказание услуг по приему на обезвреживание медицинских отходов класса "Б" и "В" от 10.02.2016 N 257/о, заключенный между ООО "АВК" и ГП КО "ЕССО";
- лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ГП КО "ЕССО" (серия 39 N 00041 от 28.09.2012);
- договор на оказание услуг по сбору, транспортировке медицинских отходов класса "Б", "В", частично класса "Г" от 01.02.2016 " 01, заключенный между ООО "АВК" и ООО "Золотой ресурс";
- лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (N 39-00060 от 05.02.2016), выданная ООО "Золотой ресурс".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки единой комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в Аукционе и принято решение об отказе в допуске заявке ООО "АВК" (порядковый номер заявки 2). В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0335200013616000120/2 от 14.06.2016 содержится следующее обоснование принятого решения: "Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 6 "Аукцион в электронной форме", пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44, а именно:
-копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")".
В ходе заседания Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО "АВК" на участие в Аукционе не содержит копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную непосредственно участнику закупки - ООО "АВК".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
2. Согласно разделу 3 "Техническое задание" (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе (далее - Техническое задание) услуги по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских классов "Б", частично класса "Г" и отходов I-IV классов опасности включают в себя вывоз и обезвреживание в период 6 месяцев с даты заключения договора медицинских отходов класса "Б", собранных в герметичные одноразовые специализированные медицинские пакеты жёлтого цвета (и/ или имеющих жёлтую маркировку) и оборотные медицинские контейнера - медицинские отходы (класса "Б"), частично класса "Г" и отходов I-IV классов опасности.
Утилизации (обезвреживанию) подлежат:
- лекарственные средства с истекшим сроком годности.
-лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Живые вакцины не пригодные к использованию.
- отходы класса "Б" материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью:
- одноразовые шприцы;
- системы инфузионные;
- иглы, микроиглы, скарификаторы;
- пробирки полимерные, микропробирки, посуда лабораторная;
- наконечники для пипеток;
- катетеры;
- электроды для низкочастотных электротерапевтических процедур;
- перевязочный материал;
- медицинские перчатки;
- биопсийный материал;
- органические операционные отходы (органы, ткани и так далее);
- патологоанатомические отходы.
- послеоперационные комплекты одноразового использования.
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.
Согласно части 2 статьи 2 Закона об отходах производства и потребления отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Так, утверждены следующие критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания:
1. критерием опасности медицинских отходов класса А является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;
2. критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;
3. критерием опасности медицинских отходов класса В является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности;
4. критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ;
5. критерием опасности медицинских отходов класса Д является содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
|
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д Радиоактивные отходы |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
На основании части 3 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу пункта 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса Б не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, объединение в предмет одних торгов лицензируемых видов деятельности (оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживании. Отходов медицинских класса "Г", отходов I-IV классов опасности) и деятельности, не требующей наличия лицензии (оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских класса "Б") не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1.1. Раздела 4 "Проект контракт" документации об Аукционе (далее - Проект контракта) исполнитель обязуется в течение срока действия контракта оказать услуги по приёму, транспортировке и обезвреживанию отходов медицинских классов "Б", частично класса "Г" и отходов I-IV классов опасности (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктом 1.2. Проекта контракта определено, что исполнитель оказывает услуги в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью).
Нормы Закона о контрактной систем не предусматривают обязанность заказчика по включению в документацию по закупке обязательного условия о привлечении субподрядной организации для оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика в данной части соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "АВК" необоснованной
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Детская областная больница Калининградской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июня 2016 г. N КС-161/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016