Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2016г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "24" июня 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е.-
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Ломовой В.В. - представителя МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5", по доверенности;
- Турукина П.С. - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N422/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Клиническая поликлиника N5", аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300032516001403 на поставку лекарственных средств, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Альбатрос" (вх. N4124 от 20.06.2016г.) на действия заказчика - МБУЗ "Клиническая поликлиника N5", аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032516001403 на поставку лекарственных средств.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "Альбатрос" была составлена в соответствии с аукционной документацией, и конкретные показатели предлагаемого товара полностью соответствовали требованиям заказчика.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300032516001403 на поставку лекарственных средств и аукционная документация.
На участие в аукционе была подана 1 заявка.
14.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику N1 в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.06.2016г.).
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации).
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.06.2016г., участнику N1 (ООО "Альбатрос") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника показатель предлагаемого к поставке товара по позиции N 20 "Диклофенак" не соответствует значению, установленному в техническом задании документации об электронном аукционе, в отношении фасовки. Требование документации: по позиции N 20 "Диклофенак" - 5 ампул по 3 мл, 150 упаковок. Предложение участника: по позиции N 20 "Диклофенак" - 10 ампул по 3 мл, 75 упаковок.
В разделе "Техническое задание" аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, в том числе:
20 |
Диклофенак |
1. раствор для внутримышечного введения. 2. 1 мл раствора содержит 25 мг диклофенака натрия. 3. Нестероидный противовоспалительный препарат. 4. 5 ампул по 3 мл с инструкцией по применению в коробке из картона 5. Упаковка целостная, клинически чистая, с маркировкой. При транспортировке товара не допускается нарушение целостности упаковки и наличие механических повреждений |
Упаковка
|
150,00 |
В пункте 20 первой части заявки участника N1 было предложено:
20 |
Диклофенак р-р для в/м введ. 25 мг/мл амп. 3 мл N10 контурн. яч. уп. |
1. раствор для внутримышечного введения. 2. 1 мл раствора содержит 25 мг диклофенака натрия. 3. Нестероидный противовоспалительный препарат. 4. 10 ампул по 3 мл с инструкцией по применению в коробке из картона 5. Упаковка целостная, клинически чистая, с маркировкой. При транспортировке товара не допускается нарушение целостности упаковки и наличие механических повреждений |
Упаковка
|
75,00 |
РОССИЯ |
Таким образом, участник закупки N1 в пункте 20 первой части заявки предложил к поставке препарат по 10 ампул в упаковке 75 упаковок, тогда как заказчику было необходимо по 5 ампул в упаковке 150 упаковок, что противоречит требованиям аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N1 (ООО "Альбатрос") является правомерным (основано на пункте 2 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как было указано выше, заказчиком - МБУЗ "Клиническая поликлиника N5" в Техническом задании аукционной документации определены требования к лекарственным средствам, в том числе к фасовке лекарственных препаратов, без указания возможности поставить лекарственные препараты с иной фасовкой с необходимостью пересчета общего количества лекарственных средств.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснила, что до объявления электронного аукциона заказчиком был проанализирован Государственный реестр предельных отпускных цен, в результате чего установлено, что требованиям заказчика, в том числе в отношении фасовки лекарственного препарата с МНН "Диклофенак", соответствуют 17 различных производителей лекарственных средств, из них - 6 российские.
Кроме того, заявитель указывает на то, что препарат с МНН "Диклофенак" отпускается пациентам исключительно по 5 ампул за курс, при этом в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.1976г. N471, а также Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987г. N747 медицинскому персоналу запрещается последующая фасовка лекарственных препаратов из заводской упаковки.
Вместе с тем требования к фасовке лекарственного препарата не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не является конкретным показателем товара и устанавливается производителем.
На основании изложенного требование к фасовке лекарственных средств в документации о закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альбатрос" на действия заказчика - МБУЗ "Клиническая поликлиника N5", аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032516001403 на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУЗ "Клиническая поликлиника N5" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N422/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июня 2016 г. N 422/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016