Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2016г.
Решение в полном объеме изготовлено "29" июня 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Егорчатовой К.А. - представителя ООО "Строй-Маркет-К", по доверенности;
- Савенкова А.В.- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N429/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Строй-Маркет-К" (вх. N2516э от 22.06.2016г.) и ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" (вх. N2569э от 27.06.2016г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов.
По мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заявки ООО "Строй-Маркет-К" и ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" соответствовали положениям аукционной документации и ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов и аукционная документация.
03.06.2016г. и 08.06.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
На участие в аукционе было подано 9 заявок.
21.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, N2, N3, N5, N8, N9 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016г.).
24.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N4 (Протокол проведения электронного аукциона от 24.06.2016г.).
27.06.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявки N4 (ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА"), N6 (ООО "Теплостандарт") и N7 (ООО "Мегадом") и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА" (Протокол подведения итогов в электронном аукционе от 27.06.2016г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016г., участникам N2 (ООО "Строй-Маркет-К") и N8 (ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- N2 - в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника показатели поставляемых товаров по п.11не соответствуют значениям, установленным в п.11 технического задания документации об электронном аукционе (корпус деталей шарового крана);
- N8 - в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 11 не соответствуют значениям, установленным в п. 11 технического задания документации об электронном аукционе (материал корпуса деталей шарового крана).
В пункте 11 Технического задания электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные, латунные никелированные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С |
Штука |
30 |
Как пояснил представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в вышеуказанном пункте Технического задания аукционной документации виды материалов корпус деталей шарового крана перечислены заказчиком через знак препинания ",", что, согласно правилам русского языка, означает, что заказчику требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. Таким образом, при составлении первой части заявки участнику закупки следовало указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями.
Вместе с тем в пункте 11 первой части заявки участника N2 (ООО "Строй-Маркет-К") было предложено:
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С |
Штука |
30 |
Товарный знак:Галлоп. Страна происхождения Россия. Фирма производитель: ООО "Галлоп" г. Новосибирск |
В пункте 11 первой части заявки участника N8 (ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД") было предложено:
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные никелированные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С |
Штука |
30 |
Китай |
Таким образом, участники закупки N2 (ООО "Строй-Маркет-К") и N8 (ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД") в пункте 11 первой части заявки предложили к поставке товары, не со всеми характеристиками, требуемыми заказчику в Техническом задании, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе участникам закупки N2 (ООО "Строй-Маркет-К") и N8 (ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД") в допуске к участию в аукционе является правомерным (основано на пункте 2 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ).
Также следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016г. на участие в аукционе участники закупки N4, N6, N7 были допущены к участию в аукционе, поскольку их заявки соответствовали требованиям аукционной документации и ФЗ N44-ФЗ.
Участник ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА" (заявка N 4) предлагает в своей заявке следующее:
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные, латунные никелированные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С |
Штука |
30 |
Участник ООО "Теплостандарт" (заявка N 6) предлагает в своей заявке следующее:
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные, латунные никелированные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С (диапазонная величина) |
Штука |
30 |
Участник ООО "Мегадом" (заявка N7) предлагает в своей заявке следующее:
11. |
Шаровой кран Д-15 Кран шаровой американка Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Соединен накидной гайкой с резьбовым полусгоном. Корпуса деталей - латунные, латунные никелированные. Кран оснащен ручкой типа "бабочка" с утолщенной стенкой из алюминиевого сплава и эпоксидной покраской. Резьба присоединений - внутренняя/наружная. Наличие полусгона позволяет монтировать и демонтировать кран без демонтажа трубопровода. Температурный интервал -20 град С до +120 град С (диапазонная величина) |
Штука |
30 |
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участника N4 (ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА"), N6 (ООО "Теплостандарт") и N7 (ООО "Мегадом"), в результате чего установлено, что данные участники закупки в пункте 11 заявок не указали конкретное количество шаровых кранов с латунными корпусами деталей и конкретное количество шаровых кранов с латунными никелированными корпусами деталей.
В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.3.1.3 аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В описании объекта закупки заказчиком кроме функциональных, технических и качественных характеристик товара, также было указано количество товара.
В соответствии со ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Контракт, заключаемый по результатам данного электронного аукциона, по своей природе является договором купли-продажи.
Согласно п.3 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Таким образом, условие о количестве товара является существенным условием контракта, заключаемого по результатам данного электронного аукциона.
В соответствии с п.2 ст.465 Гражданского кодекса России, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего к передаче товара, договор не считается заключенным.
В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре, указанной в заявке участника на участие в аукционе. По результатам электронного аукциона спецификация заполняется исходя из предложения участника такого аукциона, т.е. исходя из информации о товаре, указанной в первой части заявки.
В рассматриваемом случае в нарушение требований аукционной документации и положений пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ участники закупки N4 (ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА"), N6 (ООО "Теплостандарт") и N7 (ООО "Мегадом") в составе первых частей заявок (п. 11) не указали количество поставляемого товара с каждым из требуемых заказчику материалом корпуса деталей.
Таким образом, решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявок N4 (ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРОЙБАЗА"), N6 (ООО "Теплостандарт") и N7 (ООО "Мегадом") соответствующими требованиям, установленным документацией и ФЗ N 44-ФЗ, принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой электронного аукциона N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов, дата и время окончания срока подачи заявок - до 10 часов 00 минут (местное время) 16.06.2016г.
Жалоба ООО "Строй-Маркет-К" была направлена в адрес ФАС России посредством электронной почты 22.06.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО "Томская Фармацевтическая Компания" положений документации об электронном аукционе N0139200000116003479 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО "Строй-Маркет-К" на положения документации об электронном аукционе N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов (в части обжалования требований к товарам, установленных заказчиком в пункте 11 Технического задания аукционной документации) не проводится.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО "Строй-Маркет-К" на положения документации об электронном аукционе N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов (в части обжалования требований к товарам, установленных заказчиком в пункте 11 Технического задания аукционной документации) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать жалобы ООО "Строй-Маркет-К" и ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139200000116003479 на поставку сантехнических материалов необоснованными.
3. Признать уполномоченный орган - Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N429/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июня 2016 г. N 429/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016