Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 24 октября 2013 г. N 580)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией муниципального образования "Город Кедровый" Томской области (далее - администрация) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Кедровый".
1.2. Описание категории заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или в электронной форме, постоянно проживающим на территории муниципального образования "Город Кедровый" Томской области (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и уполномоченного органа на предоставление муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового (далее - Отдел).
2.2. Результат муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении,
- отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.3. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается при личном общении Исполнителя с Заявителями, с помощью средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kedradm.tomsk.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Томской области, портале государственных услуг Российской Федерации.
2.4. Информация об адресе, телефонах и графике работы отдела
Адрес: 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615.
Телефон: (38250) 35-427.
Факс: 8(38-250)35-546.
Электронный адрес: kedradm@tomsk.gov.ru; kedrotsp@tomsk.gov.ru.
Официальный сайт: http://kedradm.tomsk.ru.
График работы с заявителями:
Понедельник - пятница с 09-00 до 12-30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщаются телефонный номер специалиста, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней;
Поэтапные сроки исполнения приведены в разделе N 3 настоящего Административного регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
- Федеральный Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ
- Закон N 51-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации
- Закон N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации
- Закон Томской области от 09 октября 2003 г. N 131-ОЗ "О жилищном фонде социального использования в Томской области"
- Устав муниципального образования "Город Кедровый" (принят решением Думы муниципального образования "Пудинское" от 25.07.2005 N 47).
- Постановление мэра администрации города Кедрового от 27.07.2006 года N 263 "О порядке учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Кедровый".
- Положение о жилищном фонде социального использования на территории муниципального образования "Город Кедровый", утвержденном постановлением мэра города Кедрового от 20.04.2006 г. N 116.
- Решение Думы города Кедрового от 29.04.2008 года N 37 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения".
2.7. Документы, предоставляемые заявителем, дающие право на получение муниципальной услуги
2.7.1. Заявителем представляются в отдел следующие документы, являющиеся основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях, согласно приложению N 1 (предоставляется гражданином);
2) копии всех страниц паспортов супругов (предоставляется гражданином);
3) копию свидетельства о заключении брака (предоставляется гражданином);
4) копию свидетельства о рождении ребенка, а также копию всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии) (предоставляется гражданином);
5) справку о составе семьи с указанием нанимателя/собственника(ов), всех зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства и(или) пребывания, отношений родства/свойства, общей площади жилого помещения (предоставляется гражданином);
6) копию паспорта совершеннолетнего члена семьи в случае его проживания совместно с родителями (предоставляется гражданином);
7) справку из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) в собственности членов семьи жилого помещения (предоставляется гражданином);
8) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
9) копию договора социального найма в случае, если член семьи является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет копию иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордера, финансового лицевого счета и др.);
10) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо копию иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, в случае, если член молодой семьи является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения (предоставляется гражданином);
11) копию решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания/признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания (предоставляется гражданином);
12) медицинскую справку в случае, если заявитель имеет в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (предоставляется гражданином);
13) уведомление о принадлежащем заявителю на праве собственности имущества (предоставляется гражданином);
14) заявление о признании гражданина малоимущим (предоставляется гражданином);
15) уведомление о доходах физического лица (предоставляется гражданином);
16) сведения о заработной плате (предоставляется гражданином);
17) сведения о размере стипендии (предоставляется гражданином);
18) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о начисляемой пенсии;
19) документ, содержащий сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих;
20) справка из МВД о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
21) запрос сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях;
22) справка о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (предоставляется гражданином);
23) справка о размере пособия на ребенка;
24) справка о размере пособия по безработице;
25) копия трудовой книги (предоставляется гражданином);
26) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (предоставляется гражданином);
27) документы, подтверждающие факт принадлежности гражданина к иной, определенной федеральным законом, Указом Президента РФ или законом Томской области категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в установленном порядке в соответствии с федеральным законом, Указом Президента РФ или законом Томской области (предоставляется гражданином);
28) копия решения суда о лишении (ограничении) в родительских правах (предоставляется гражданином);
29) постановление мэра об установлении опеки (попечительства) или о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (предоставляется гражданином);
30) справка с места учебы детей-сирот об окончании учебного заведения либо о периоде обучения с указанием срока окончания (предоставляется гражданином);
31) справка о статусе ребенка-сироты (предоставляется гражданином).
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5 подпункта 2.7.1 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2, 6, 7, 8 подпункта 2.7.1 настоящего пункта, запрашиваются отделом на основании межведомственных запросов в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.
Обращение заявителя в отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в отделе в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие либо несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, установленным требованиям.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел с комплектом документов лично либо через своих полномочных представителей, с использованием традиционной бумажной почты, через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны не полностью;
- в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
- полномочия представителя оформлены не в установленном законом порядке.
Оригинал может заменить его нотариально заверенная копия. Обычные копии предоставляются при условии предъявления оригиналов документов. В случае подачи заявления доверенным лицом, предоставляется его паспорт и нотариально заверенная доверенность.
2.11. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Прием граждан осуществляется в здании администрации города Кедрового.
У входа в каждый кабинет размещается табличка с номером кабинета; фамилией, именем, отчеством, должностью специалиста, работающего в данном кабинете; информационный стенд (по необходимости).
Места ожидания в очереди на получение или предоставление документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела:
Минимальное количество взаимодействий - 2;
Максимальное количество взаимодействий - 7.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью в следующих случаях:
- в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 минут);
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
- в случае повторного предоставления документов после устранения недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
- при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность приема - 10 минут).
- заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте, через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
3. Перечень административных процедур, относящихся к муниципальной услуге
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. прием и регистрацию заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях от физического лица, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;
3.1.2. формирование и направление межведомственного запроса;
3.1.3. рассмотрение заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на заседании комиссии по вопросам управления муниципальным жилищным фондом на территории муниципального образования "Город Кедровый";
3.1.4. уведомление заявителя о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги с указанием сроков осуществления каждой административной процедуры приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Поступившие заявления регистрируются специалистом отдела в течение 1 дня с момента поступления.
Специалист отдела анализирует поступившее заявление и приложенные документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность составления заявления. При установлении фактов представления документов не в полном объеме, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
Специалист отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений документов заявителя, на их соответствие требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы в ТОЦТИ и Росреестре, указанные в подпункте 2 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист отдела представляет документы на заседание комиссии по вопросам управления муниципальным жилищным фондом на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Комиссия) для принятия решения.
После принятия решения специалист отдела в 3-дневный срок направляет заявителю копию решения комиссии о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
4. Контроль предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Административного регламента
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению).
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Кедрового. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кедрового, портала государственных услуг Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Томской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые специалистами отдела рассматриваются руководителем отдела. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем отдела.
5.4.3. Жалоба может быть подана:
- на имя мэра города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-546;
- на имя руководителя отдела по труду и социальной политике администрации города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-531.
5.4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Кедрового принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.11. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.