Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Титан" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на Закупка в 2016 году работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" (закупка N 0148200005416000354 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.05.2016;
2)начальная (максимальная) цена контракта -146 978 115,65 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4)заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признаноООО "КОВЧЕГ"с предложением оцене контракта -141 097 916,50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.06.2016 N 0148200005416000354-1(далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ:несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ:П.3 Эмульсии битумные Участник предлагает марку битума БНД 90/130, указывая при этом глубину проникания иглы при 25 град.С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии 95 град. и температуру размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении эмульсии 43 град.В соответствии с ГОСТ 22245-90 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 при указанных выше значениях показателя индекс пенетрации равняется -1,6, участником же указано значение -1,0, что является недостоверным и не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90.П.6 Бетонная смесь. Участник размещения заказа указал недостоверное значение по параметру "Модуль крупности песка". Участник указал значение "2,4". Фактическое значение модуля крупности, согласно предоставленным Участником частным остаткам на ситах, составляет 2,65. Таким образом, предложение Участника не соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией.П.7 Песок природный для строительных работУчастник размещения заказа указал недостоверное значение по параметру "Модуль крупности песка". Участник указал значение "2,2". Фактическое значение модуля крупности, согласно предоставленным Участником частным остаткам на ситах, составляет "1,46", что не соответствует требованию Заказчика, т.к. минимально установленное значение по данному показателю "1,5". Таким образом, предложение Участника не соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88 и не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией. П.8 Семена газонных травПо параметру "Чистота семян овсяницы красной" Заказчиком установлено требование максимального значения 95%, Участником указано значение 0,1%. в соответствии с ГОСТ 52325-2005 чистота семян овсяницы красной для категории ОС и ЭС должна быть не менее 90%, для категории РС не менее 85%. Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что помимо оснований, указанных в Протоколе, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки по товару "Смеси асфальтобетонные пористые" представил показатели, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, так в частности:
В техническом задании документации об Аукционе по товару "Смеси асфальтобетонные пористые", в том числе по показателю "Фракция щебня, входящего в состав минеральной части" установлено требование - "свыше 15 до 20 мм", "свыше 20 до 40 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: "Фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должно строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, т.к. относится к значениям показателей, которые не могут изменяться".
В представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым N 4 по показателю "Фракция щебня, входящего в состав минеральной части" для товара "Смеси асфальтобетонные пористые", указано "свыше 20 до 40 мм", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая, что указанное основание отклонения не содержится в Протоколе, действия Аукционной Комиссии, выразившиеся в составлении Протокола не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Аукционной комиссией требования Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2016 г. N 07-24-7855/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016