Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Кавченко В.В.- главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Фомичевой Е.К. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления,
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителяФедерального казенного учреждения "Санаторий профилакторий "Поречье" Службы внешней разведки Российской Федерации:Мясниковой Е.А. (по доверенности),
рассмотрев обращениеФедерального казенного учреждения "Санаторий профилакторий "Поречье" Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Федерального казенного учреждения "Санаторий профилакторий "Поречье" Службы внешней разведки Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (безалкогольные напитки)" (закупка N 0348100080016000098 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, чтопри публикации извещения о закупке допущена техническая ошибкав части сроков окончания рассмотрения первых частей заявок участников и даты проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 656 565,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок- 29.06.2016 09:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 3;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.08.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 08.08.2016.
1. В соответствии с частью1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основаниичасти 2 статьи 67 Закона о контрактной системесрок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно пункту3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
На основании части 3 статьи 68Закона о контрактной системеднем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении информации об Аукционе в дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дате проведения Аукциона допущена техническая ошибка при указании месяца.
Изучив размещенное на Официальном сайтеизвещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что Заказчик указалдату и время окончания подачи заявок- 29.06.2016 09:00,дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.08.2016 и дату проведения аукциона в электронной форме - 08.08.2016.
При этом, в утвержденном на бумажном носителе извещении о проведении АукционаЗаказчик установилдату и время окончания подачи заявок- 29.06.2016 09:00,дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.07.2016 и дату проведения аукциона в электронной форме - 08.07.2016.
Следовательно, Заказчик разместил на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона с нарушением требований к срокам окончания рассмотрения первых частей заявок участников и проведения аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия установила, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе поданные участниками закупки и подписала протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не позднее семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок- 05.07.2016, то есть в установленный Законом о контрактной системе срок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что разместить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.07.2016 N 166/П/Т-1275 Заказчик не смог из-за установленной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 3.3 проекта контракта Заказчик установил следующее условие: "Поставка товара Поставщиком должна осуществляться исключительно лицами, имеющими медицинские книжки с результатами профилактических медицинских осмотров и гигиенической аттестации. Медицинские книжки необходимо предъявлять при поставке каждой партии товара".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлена обязанность лиц, осуществляющих поставку товара, являющегося объектом закупки, иметь медицинские книжки с результатами профилактических медицинских осмотров и гигиенической аттестации.
Следовательно, Заказчик установил проекте контракта документации об Аукционе условия исполнения контракта не относящиеся к объекту закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 63,пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 12.07.2016 N 04-07-10609/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Кавченко
Члены Комиссии Е.К. Фомичева
Е.В. Пучнина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2016 г. N 04-07-10609/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2016