Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Фельде В.А. (по доверенности),
без участия представителей ООО "Северснаб" (уведомленных надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Северснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона: "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения" (номер извещения 0349300010316000020) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 июня 2016 поступила жалоба ООО "Северснаб" на действия Заказчика.
Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество было признано победителем открытого аукциона в электронной форме. Однако по настоящий момент контракт не заключен, в связи с тем, Комитетом была нарушена процедура заключения контракта, а именно подписанный Обществом контракт был отозван Заказчиком и направлен на подписание контракт в новой редакции. Заявителем был направлен протокол разногласий, относительно названных действий Заказчика, однако в связи с тем, что протокол был подан за сроком, предусмотренным Законом о контрактной системе, Комитет признал ООО "Северснаб" уклонившимся от подписания контракта. ООО "Северснаб" полагает, что действия Комитета необоснованны.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 24 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является право заключения муниципального купли-продажи жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 535 700 (пятьсот тридцать пять тысяч семьсот) рублей.
Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.
Как следует из протокола подведения итогов от 18.05.2016 аукционной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона единственного участника под номером 1 - ООО "Северснаб".
23.05.2016 Комитет разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
30.05.2016 Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение). Однако денежные средства внесенные Обществом в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика не поступили, поскольку реквизиты заказчика были указаны неверно. Таким образом, Общество в регламентированный срок для подписания контракта не представило обеспечения контракта.
31.05.2016 Комитетом в адрес Общества посредством электронной почты было направлено уведомление с просьбой направить реквизиты правоустанавливающих документов на жилое помещение, а также представить обеспечение исполнения контракта.
01.06.2016 ООО "Северснаб" на адрес электронной почты представителя Заказчика направлено письмо с вложением правоустанавливающих документов на предлагаемую к продаже квартиру, оформленных на физическое лицо Подъяпольского Алексея Алексеевича, а также доверенность от 31.05.2016 от Подъяпольского А.А. на имя ООО "Севернаб", предоставляющая право последнему продавать квартиру, находящуюся по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, дом 54, кв. 38, принадлежащую Подъяпольскому А.А. на праве собственности.
02.06.2016 Комитет отозвал проект контракта для заполнения проекта на основании данных, предоставленных Обществом, и направил новую редакцию проекта контракта в адрес Общества.
07.06.2016 Общество разместило в единой информационной системе протокол разногласий. На основании того, что протокол разногласий направлен по истечении 13 дневного срока с момента размещения итогового протокола, Заказчик принял решение о признании ООО "Северснаб" уклонившимся.
08.06.2016 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол об уклонении ООО "Северснаб" от заключения контракта.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как ранее было установлено, ООО "Северснаб" в регламентированный срок для подписания контракта 30.05.2016 не представил обеспечение исполнения контракта. На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Заказчика в части признания ООО "Северснаб" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, необходимо отметить, что действия Заказчика по отзыву подписанного Обществом проекта контракта с целью внесения в него сведений о недвижимом имуществе (товаре) противоречат процедуре заключения контракта, предусмотренной статьей 70 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 70 названного закона регламентировано, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Из данной нормы прямо следует, что информация о недвижимом имуществе (товаре) должна была быть включена в контракт до размещения проекта контракта в единой информационной системе и направления Обществу для подписания последним проекта контракта.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северснаб" на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2016 г. N 06-10/16-164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016