Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Синицына К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - Жигалова Ю.И. (доверенность N б/н от 29.09.2015);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - Запайщиковой Ю.Ю. (доверенность N 3 от 20.01.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Сигор" и участник закупки, признанный единственным участником аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Валирия" надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Сигор" (191119, г. Санкт - Петербург, ул. Воронежская, д.14, лит. А, пом. 8-Н; далее - ООО "Сигор") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (далее - ГОБУЗ "НОКБ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Сигор" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Сигор" приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки - 9). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
С указанным решением аукционной комиссии ООО "Сигор" не согласно, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, а именно находились в пределах диапазонов, установленных заказчиком.
На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Сигор" к участию в аукционе.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" и заказчик - ГОБУЗ "НОКБ" считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 30 от 17.05.2016, N 1167 от 16.05.2016 соответственно), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию (Приложение N 1 к документации).
На рассмотрении представители уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" и заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" поддержали доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ "НОКБ" Л.В. Чесноковой 13.04.2016 (далее - Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 Документации заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка расходных медицинских материалов.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложении N 1 к Документации).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.05.2016 первая часть заявки подателя Жалобы (номер заявки - 9) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в ней содержаться в конкретные показатели товаров, не отвечающие требования заказчика по позициям NN 5, 6, 9, 10 Технического задания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение N 1 к Документации), которые определяются диапазоном значений, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО "Сигор" вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало, что привело к предложению к поставке товаров, не отвечающих требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.
Например, по позиции N 5 "Проводниковый катетер" по показателю "Наружный диаметр" податель Жалобы не указывает конкретный диапазон значений с указанием нижней и верхней границ, соответствующих Техническому заданию (5 и 8 F). Вместо этого в первой части заявки ООО "Сигор" указаны лишь варианты значений наружного диаметра проводникового катетера (5, 6, 7, 8 F), но не диапазон таких значений, как того требует инструкция по заполнению заявки. Аналогичные несоответствия заявки требованиям Технического задания и вышеуказанной инструкции по ее заполнению допущены подателем Жалобы по позиции N 6 "Коронарный проводник" (показатель "Жесткость"), позиции N 9 "Коронарный баллонный катетер" (показатели "Диаметр шафта в проксимальной части (для разных размеров баллона)", "Диаметр баллона"), позиции N 10 "Стент коронарный с лекарственный покрытием" (показатель "Номинальное давление раскрытия и расчетное давление разрыва") Технического задания.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Сигор" не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки - ООО "Сигор" к участию в электронном аукционе является правомерным.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Сигор" (191119, г. Санкт - Петербург, ул. Воронежская, д.14, лит. А, пом. 8-Н) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им и заказчиком - государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000416000755 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии К.А. Синицына
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 мая 2016 г. N 2998/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016