Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Импульс", а также представителей Кемеровского областного суда, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" на действия Кемеровского областного суда при проведении электронного аукциона N 0139100006816000045 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Кемеровского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
01.06.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139100006816000045 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Кемеровского областного суда. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 665 014 рублей 46 коп.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы сообщает, что заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона, а именно, заказчиком размещались разъяснения без предмета запроса. Также податель жалобы считает, что в документации электронного аукциона неверно указана дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации. Податель жалобы просит обратить внимание, что п.27 информационной карты электронного аукциона содержит некорректную информацию о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Податель жалобы утверждает, что заказчиком нарушена ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в недействующей редакции Федерального закона N 44-ФЗ. По мнению подателя жалобы, заказчиком размещена недостоверная информация относительно срока исполнения контракта, срока окончания выполнения работ, т.к. в документации электронного аукциона указан один срок, а в извещении о проведении закупки в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), другой.
На жалобу ООО "Импульс" поступили возражения от Кемеровского областного суда, в которых сообщается следующее.
Заказчик сообщил, что 10.06.2016г. в документацию электронного аукциона вносились изменения. Указанными изменениями замечания подателя жалобы были устранены. Повторно были размещены ответы на запросы о разъяснении положений документации электронного аукциона, с указаниями предметов запросов. С учетом изложенного, заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав изменения документации электронного аукциона от 10.06.2016г., установила, что заказчиком уточнена дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации, а также информация о предоставлении субъектам малого предпринимательства преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ. Требования к составу первой и второй части заявки установлены в соответствии с требованиями ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, указана достоверная информация относительно срока исполнения контракта, срока окончания выполнения работ. Также заказчиком повторно были размещены определенные запросы о разъяснении положений документации электронного аукциона с указаниями предметов запросов о разъяснении. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что факты, изложенные в жалобе, имели место, однако, на момент рассмотрения жалобы указанные подателем жалобы несоответствия были устранены.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с техническим заданием электронного аукциона, выполнению подлежат работы по выборочному капитальному ремонту помещений Кемеровского областного суда. Также в соответствии с локальными сметами технического задания данной закупки выполнению подлежат работы по устройству цементных стяжек и их армированию, устройство наливных полов, смена стеклопакетов, демонтаж и монтаж дверных коробок, установка дверей, устройство бетонных конструкций ступеней, относящиеся в соответствии с Перечнем работ по капитальному ремонту, утвержденным Постановлением Госстроя СССР N 279 от 29.12.1973 г.р., к работам по капитальному ремонту.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" раздела 3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ.
Заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" на действия Кемеровского областного суда при проведении электронного аукциона N 0139100006816000045 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений Кемеровского областного суда необоснованной;
2. Признать Кемеровский областной суд нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать Кемеровскому областному суду и комиссии по осуществлению закупок Кемеровского областного суда предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2016 г. N 08-01-236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016